Сохранилась запись фрагмента этой постановки – песню Владимира Высоцкого исполняет Алиса Фрейндлих
Москва, редакция журнала «Советский Союз», 8 ноября 1968 года. Фото Игоря Бахтина
Премьера спектакля «Последний парад» в московском Театре Сатиры состоялась 9 октября 1968 года. А 30 декабря была еще одна премьера «Последнего парада», но уже в ленинградском Театре имени Ленсовета.
И там тоже звучали песни Высоцкого, причем «Корабли постоят...» стала своеобразным лейтмотивом всего действия. Сохранилась запись фрагмента этой постановки – песню Владимира Высоцкого исполняет Алиса Фрейндлих:
«Володя у него иногда жил – прятался во время питья от разных соглядатаев»
Осень 1968 года – это как раз то время, когда Владимир Высоцкий и Людмила Абрамова расходятся. Но отношения с общими знакомыми остаются. В том числе с Савичами.
Если вспоминать, кто был самым первым учителем вождения у Высоцкого...
Как мы уже сказали, Валентин Савич был шофером. И если вспоминать, кто был самым первым учителем вождения у Высоцкого, то, по словам Людмилы Абрамовой, – это был именно Савич. Хотя когда они жили на улице Телевидения, Высоцкий познакомился с жившими по соседству художниками Борисом Диодоровым и Тамарой Кормушиной, и на «Волге» Диодорова учился водить уже всерьез.
Трогательно предлагают Володе покушать – «ведь неизвестно еще когда»
А мы с вами вновь обратимся к самой первой пленке, записанной у Валентина Савича 11 октября 1968 года. Мы специально оставляем не только сами песни, но и диалоги, которых их сопровождают. Они хорошо передают атмосферу, да и некоторые детали. Вот здесь, например, Высоцкий говорит, что приехал после спектакля «Пугачев», и его спрашивают, удался ли ему Хлопуша. «Сегодня, говорят, да», – отвечает Владимир Семенович.
Духовное и грешное идут в нашем несовершенном мире руку об руку, плечом к плечу, след в след. Иногда врассыпную, иногда вприскочку, иногда крадучись. Насколько верны эти старинные максимы, вы поймете из новых ройтерсов Антона Ореха и Николая Александрова, посвящённых сегодня как моментам одухотворённой жизни, так и жизни межполовой.
По иронии судьбы, отколовшаяся часть труппы стала работать в новом здании
После смерти Высоцкого Николай Дупак проработал директором Театра на Таганке еще ровно десять лет, которые без Высоцкого были очень трудны. Вместив в себя изгнание и возвращение Юрия Любимова, трагический приход на Таганку и смерть Анатолия Эфроса и зарождение конфликта, приведшего к расколу великого театра.
Наверное, нетрудно догадаться, какие слова мог произносить он в тот момент...
На одной из редких кинопленок, запечатлевших похороны Высоцкого, есть кадры прощания уже у могилы. Съемка без звука, и мы видим только темпераментно говорящего Дупака. Наверное, нетрудно догадаться, какие слова мог произносить он в тот момент...
«Хоть Коган был неполный Каганович, / Но он не стал неполным Дупаком»
После ухода Дупака директором Театра на Таганке стал Илья Коган. Человек в театральной среде известный, даже заслуженный. Коган был отличным, но «обычным» директором, и Юрий Любимов сразу почувствовал разницу.
Комментарии 7