Я купила билет до Барвихи. В 22.18. На станции Беговая. За 41 рубль. Вышла на перрон. По расписанию электропоезд не прибыл.
Железная леди объявила, что он задерживается на 10 минут.
Через 10 минут, объявила, что "электропоезд до Усово" задерживается на 20 минут.
И всё. Больше никаких объявлений.
В 22:50 я начала понимать, что надо искать другой путь домой. И сделала попытку обменять билет на электропоезд до Одинцово.
Стоимость проезда тот же 41 рубль. Обменять нельзя. Только сдать. Не ранее, чем через час задержки отправления поезда. То есть, ждать мне ещё почти полчаса.
Хорошо. Невелики деньги. Выпустите, говорю, я куплю новый билет до Одинцово и снова войду.
Да пожалуйста - покупайте билет на выход. 241 рубль.
Так.
Подхожу к работнику станции, спрашиваю: что делать, электрички до Усово, кажется, уже не будет.
Отвечает: нет проблем: доезжаете до Рабочего посёлка (последняя станция в Москве), выходите, берёте такси и катите вы в свою Барвиху.
Окей.
Разворачиваюсь. Понимаю, что ещё две электрички до Одинцово, и я встречу тут утро.
Звоню на горячую линию РЖД: что делать, мол? У вас поезд не пошёл, я в заложниках на перроне осталась? Отвечают: садитесь в любую электричку, выходите на Рабочем посёлке и.... да-да - можно в такси, а можно выйти со станции, войти на станцию, опять купить билет и ехать.
Окей.
Так как не лето, да ещё ночь и электричка предпоследняя, сажусь и еду прямиком до Одинцово.
Ну, там меня, само собой, не выпускают. Платите, говорят, за то, что наш поезд не пошёл, и вы за те же деньги приехали не туда, 41 рубль и 200 рублей штрафа.
Отлично.
Звоню на горячую линию РЖД. Мне отвечают: ну что вы нам звоните? Вам же уже всё объяснили. Ну да, клуша не объявила, что поезд отменён, но вы бы ещё полчаса подождали и сдали бы свой билет за 41 рубль, и уехали бы на следующей электричке. Завтра. В 06 часов 08 минут.
А не хотите нам (РЖД) платить за оплаченный, но отменённый поезд, так лезьте через забор. У нас такой алгоритм.
Я предпочла заплатить. Через забор.. в ночь-пургу, на каблуках, в дублёнке... зрелище, однако...
Заплатила 241 рубль. Тем временем, полночь наступила, а до дома ещё далеко...
Звоню опять на горячую линию РЖД. Оставляю жалобу. Мы пишем её, пишем с милым мальчиком с той стороны невидимой телефонной линии, и понимаю я, что он очень хочет ржать от фантасмагории происходящего и простоте ловкого бизнеса родного РЖД, да инструкция не позволяет.
Составили мы жалобу о том, что об отмене поезда не объявили (а он оказался действительно отменён), о том, как меня отправляли на такси до Барвихи, о плате за выход со станции отправления, о предложении лезть через забор, о семикратной стоимости за поезду не туда, куда мне надо, причём, по вине РЖД, за предложение переночевать на лавочке станции Беговая...
В завершении разговора он мне: "Как Вы предпочитаете получить ответ: на бумажном носителе по адресу или на электронную почту?"
Я: "Давайте на электронную. Почта у нас в Барвихе тоже не работает. Корреспонденцию не носят..."
Дома я была в половине первого ночи.
За такси отдала 400 рублей...
Кстати, официального такси на станции Одинцово нет. Только чёрный извоз....
"Официалов у нас тут нет. Чеков нет. Гарантий тоже".....
На свежую голову утром позвонила опять в РЖД. Вслух читали правила.
Сообщаю вам:
а) если поездка не состоялась по вашей вине, стоимость проезда вам не возвращается, вы платите за выход;
б) если поезд отменили, вам вернут стоимость билета только с местом, НЕ за электричку. За отменённую электричку не возвращают. Выход со станции в таком случае тоже платный;
в) если поезд задерживается на час и более, читай пункт "б".
Складывается ощущение, что РЖД зарабатывает на задержке поездов.
#подписчики_сообщают@odi_city
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9