Мечта графа Воронцова - построить в Одессе железную дорогу так и не осуществилась. И только в 1863 году в Петербурге решили провести из Одессы в Балту железную дорогу на государственные средства.
Для управления работами прислали барона Унгерн-Штернберга, поручив общее руководство губернатору края - генерал-адъютанту П.Е. Коцебу.
4 мая 1863 года произошла торжественная закладка Одесско-Парканской железной дороги, затем началось сооружение линии от Раздельной до Балты.
Железнодорожного вокзала в то время еще не было, и пассажиров из города доставляли до станции Товарная специальным поездом, похожим на паровой трамвай. Лишь летом 1880 года Общество юго-западных железных дорог возвело железнодорожный вокзал.
Здание железнодорожного вокзала "Одесса-Главная" строилось с1879 по 1883 г.г по проекту В.А. Шретера, архитектором Бернардацци, который c 1856 - 1858 гг. исполнял обязанности городского архитектора и работал архитектором при Новороссийском университете.
Создан он был в неоклассическом стиле, по «тупиковой» схеме расположения объема в конце перронов. От Пушкинской были входы для пассажиров I и II классов, а III-й класс имел вход со стороны Сенной площади.
Вокзал был разрушен во время войны в 1944 году. Восстановлен, или точнее сооружён в 1952 году по проекту А.М. Чуприна взамен разрушенного. Нынешнее здание (1952 года) повторяет в целом старый вокзал.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
«Стойкий защитник 2024»
Командование НАТО проводит крупнейшие за полвека военные учения в Балтийском море. В маневрах под названием «Стойкий защитник 2024» задействовано 90 тысяч солдат из 30 западных государств, 80 единиц авиатехники, полсотни кораблей и 1100 боевых машин. С 80-х годов прошлого века в данном регионе не проводилось учений подобного масштаба.
Очевидно, что «Стойкий защитник» — это демонстрация силы со стороны НАТО с целью запугать Россию. На территории балтийских государств даже сейчас не располагается та