На заднем плане строящееся здание Одесского морского вокзала, приблизительно 1967 г.
До 1991 года включительно прогулочные катера Одесского морского торгового порта были не только местом приятного времяпрепровождения в жаркие летние дни, но и выполняли роль городского транспорта. Например, добираться из района порта в Лузановку, пос. Котовского, на Ланжерон или в Аркадию чаще было быстрее и удобнее на катере, чем на наземном транспорте .
Катера эксплуатировались на двух линиях: "Порт Одесса – Лузановка" (без заходов) и "Порт Одесса – Черноморка" с промежуточными остановками "Ланжерон", "Аркадия" и "Большой Фонтан" (16-я станция Большого Фонтана). В 60-е годы сюда добавился порт-пункт "10-я станция Большого Фонтана", а в 70-е годы – порт-пункты "Отрада", "Дельфин" и "13-я станция Большого Фонтана". Причалы в Аркадии, на Ланжероне, на 10-й ст. Большого Фонтана, 16-й ст. Большого Фонтана, в Черноморке и в Лузановке были построены как фундаментальные конструкции, выполненные с учётом зимних штормов и обледенений. Причалы в Отраде, на Дельфине и 13-й ст. Большого Фонтана были сезонными, они представляли собой временные конструкции, разбиравшиеся в зимний период времени. Причал на 13-й ст. Большого Фонтана просуществовал совсем недолго – уже с 1977 года он здесь не устанавливался и катера с тех пор больше никогда не подходили к берегу в этом месте. В середине 70-х годов интервал интервал движения катеров в летний период составлял 20-30 минут, а на участке Порт Одесса – Ланжерон – Аркадия даже до 15 минут (благодаря дополнительным рейсам на этом участке линии).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев