Встреча Клуба покровских гениев
6 декабря в музее Льва Кассиля собрались поэты и прозаики — люди, чья жизнь сплетена из слов. Зал, пропитанный духом времени, наполнился шёпотом страниц и горячими интонациями: каждый жаждал быть услышанным, каждый нёс в себе мир, созданный воображением. Читали вслух — то трепетно, то с напором: стихи переливались музыкой, проза выстраивала перед слушателями целые города.
Споры вспыхивали мгновенно. Один отстаивал чистоту формы, другой кипятился, отстаивая право на авторское видение, третий требовал синтеза Кастанеды с Ницше. Обсуждали, перебивали, возражали; голоса накалялись, аргументы становились острее. В этих спорах не было злобы — лишь страсть, лишь жажда истины, лишь ревность к собственному творению. Казалось, сами стены музея прислушивались, взвешивая каждое слово. Участники встречи так и не смогли прийти к консенсусу, что же именно должно будить искусство – совесть, воображение или красоту, но все соглашались с тем, что, если произведение не находит эмоционального отклика в душе читателя или слушателя, то произведение следует оправлять на доработку.
Из короткой прозы два рассказа произвели на участников встречи особое впечатление. Это рассказ мастера пера Василия Реснянского о бойце, пробирающегося к «своим» через практически уничтоженный бомбёжкой населённый пункт и обнаружившего в руинах квартиры разрушенного дома живого младенца и рассказ Светланы Кузнецовой о мирной жизни в городке молодого студента-технолога, мечтающего разработать специальную форму для бойцов, чтоб была и лёгкой и защищала не хуже бронежилетов. Если в первом произведении жестокая и кровавая правда войны безжалостно бьёт наотмашь по читательским нервам от начала до конца произведения, то во втором та же правда выпустила жало посредством образа юноши без руки, который до войны крутил на турнике «солнце», а после случайно встретился главному герою рассказа.
Большую прозу представляли Александр Бурмистров и Александр Курочкин. Оба автора, и начинающий, и именитый, пишут фантастические романы о будущем, и обоих их собравшиеся «гении» жёстко обсудили. Антиутопия Бурмистрова вызывала раздражение «непохожестью» на традиционную фантастику Бредбери и Азимова, а космомир Курочкина не угодил собравшимся дотошностью технического описания помещений, структур и текстур, что существенно вредит развитию сюжета. При такой подаче текст больше напоминает не художественное произведение, а справочник, в который случайно затесались отрывки «про людей».
О новеньком. К завсегдатаям клуба на этот раз присоединились два новых автора: достаточно известная в кругах саратовских поэтов покровчанка Елена Пелеолог и Наталья Опанасенко – наш «соучастник» по Открытым литературным чтениям.
Творчество девушек на атомы не разобрали. И вот почему. В поэзии Елены тихая сила наблюдения, точность детали и неожиданная глубина чувства. В каждом стихотворении звучит своя, непохожая правда, и она нашла отклик в капризных и ревнивых душах коллег по перу. Что до Натальи… Её новогодняя лавстори о любви царевича и ёлки, а также испытаниях, которые юноша преодолел, чтобы жениться на дереве, несколько выбила участников встречи из колеи. Словно бы они купили билеты на девятую симфонию Шнитке, а вместо неё услышали трек из «Смешариков».
Прекрасным завершением вечера стало выступление лауреата Грушинского фестиваля барда Петра Кошелева.
В заключение хочется сказать, что из таких вот встреч – из споров, обсуждений, критики и советов – рождается будущее современной покровской литературы. И пока есть кому слушать и кому говорить, слово остаётся живым, а искусство — нужным.
Евгения ТРОЯНСКАЯ
Фото Ирины СОКОЛЕЦ
#Очень_Новая_газета #Новая_газета_Энгельс #Клуб_покровских_гениев


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев