Светлана Оськина: Вот наконец-то мы и дождались книгу о наших предках. Очень интересно почитать про нашу малую Родину. Почитать о жизни людей, которых мы знаем и любим. Забывать свои корни нельзя. Кто не помнит свою историю- у того никогда не будет будущего!
Нина Сорокина ( Сайгина): Огромное спасибо всем вам за эту книгу . Моя мама (Сайгина Екатерина) сейчас читает и вот уже несколько дней восхищается ! Передает Большое спасибо Петру Федоровичу. Как мама прочитает , я возьму тоже прочесть ! Палатово и моя малая Родина. Сколько материала пришлось проработать ! Низкий всем вам поклон.
Людмила Минеевцева: Мне лично книга понравилась. Сначала читается тяжеловато, много исторических данных, хотя интересно. Шрифт, как шрифт, нормально. А фото старые, но четкие, это даже интересно. Молодцы, что земляков не забыли-интересные факты. Действительно ко Дню Победы!! Молодцы!! Горжусь вами!!! Умницы, сколько сил было потрачено, времени. Это дано не каждому!
Анна Мордвихина Варишкина: Я прочитала книгу, огромное спасибо авторам ,нахожусь под впечатлением не сплю ночами, все вспоминаю ,горжусь что знакома, и близко знаю авторов Примите искреннию благодарность
Екатерина Грузкова: Бесконечно благодарна!!! Очень достойная книга! И структура, и язык, и документальные материалы - выше всяких похвал! Вы не кандидатскую защищаете? Благодарю! Благодарю! Благодарю!
Книга вышла в свет к читателю это очень хорошо !!! Но есть некоторые неточности в истории села Ятоже в течении долгого времени искал материал о селе на доступных сайтах Первая церковь в Палатовской слободе построена в 1707 во имя георгия победоносца до этого была часовня 1679 года постройки До 1888года времени постройки последней на месте СД Культуры была ещё одна Месторасположение обоих указано на старых картах села
Доброе время суток. Очень приятно, что наш очерк нашел отклик не только среди палатовцев, но и у тех, для кого Палатово не является малой родиной. Спасибо! Ещё раз от имени авторского коллектива хочу напомнить, что некоторые вопросы, поднятые в очерке, не могут являются истиной последней инстанции. История создаётся людьми, а это уже фактор субъективный. Нами использована лишь часть исторического материала, который нужно сопоставлять с другими источниками, поэтому возможны некоторые расхождения в датах с источниками, которые сейчас имеются в электронных СМИ. Хочу отметить, что приятно Ваше внимательное прочтение и сразу хотелось бы ответить на некоторые вопросы и замечания читателей:
1) Неточность в части указания даты постройки первой церкви, которая была построена в 1707 году, а в книге якобы ошибка, где нами утверждается, что первая церковь построена в конце 17-начале 18 века. Ошибки здесь нет, так как 1707 год является началом 18 века, и наше предположение нашло свое подтверждени...ЕщёДоброе время суток. Очень приятно, что наш очерк нашел отклик не только среди палатовцев, но и у тех, для кого Палатово не является малой родиной. Спасибо! Ещё раз от имени авторского коллектива хочу напомнить, что некоторые вопросы, поднятые в очерке, не могут являются истиной последней инстанции. История создаётся людьми, а это уже фактор субъективный. Нами использована лишь часть исторического материала, который нужно сопоставлять с другими источниками, поэтому возможны некоторые расхождения в датах с источниками, которые сейчас имеются в электронных СМИ. Хочу отметить, что приятно Ваше внимательное прочтение и сразу хотелось бы ответить на некоторые вопросы и замечания читателей:
1) Неточность в части указания даты постройки первой церкви, которая была построена в 1707 году, а в книге якобы ошибка, где нами утверждается, что первая церковь построена в конце 17-начале 18 века. Ошибки здесь нет, так как 1707 год является началом 18 века, и наше предположение нашло свое подтверждение Хронологическом перечне событий Симбирской губернии Красовского В.Э. (за ссылку на который большое спасибо Николаю Храмыцких);
2) Ошибочное отнесение названия Ксарская слобода к нашему селу, т.к. оно имеет отношение только к Аксауру. В истории Палатово было и название Ксарская слобода, что подтверждается многочисленными изданиями и источниками (в т.ч. выпущенными под редакцией РАН - ОЧЕРКИ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЛЬЯНОВСКОГО ПРИСУРЬЯ, например). Ошибочно утверждать, что это название касалось только соседнего Аксаура. Село Аксаур в разные периоды времени называлось Ксаурской/Ксарской/Касаурской слободой. Ранее, как и сейчас, однотипных названий сел встречались часто, например, Екатериновка, Николаевка, поэтому Ксарские слободы были сплошь и рядом. На момент составления справочника Красовского В.Э. (начало 20 века) Палатово уже сотню лет по всем отчётам проходило под нынешним названием (Палатово, Палатовская слобода), не исключаем, что к тому времени Ксаурская слобода превратилась в Ксарскую, и название относилось преимущественно к Аксауру.
3) Версия о происхождении названия Азов (по версии некоторых односельчан, название этой местности дали Азовские казаки, которые пришли на службу, по приказу на охрану границы. Назвали по своему ладу, как дома – Азов). Казаки действительно были в нашем селе, о чем мы писали, в том числе и из-под Азова, но мы не уверены в том, что отсюда пошло название, а фантазировать на эту тему мы не можем. Действительно у наших земляков безусловно имеется определенный материал по многим вопросам истории села, было бы неплохо с их стороны ознакомить всех нас с этим, тем более сейчас много возможностей для этого.
4) По вопросу достоверности происхождения палатовских фамилий - они составлены по спискам переписи, ранее они назывались "Ревизские сказки', поэтому здесь все точно, первая перепись была проведена в Палатово 1720 году. За подробными комментариями тут можно обратиться к Евгению Лужкову.
С уважением Петр Оськин
.
ответил О чем шумят шиханы...(Очерк об истории с.Палатово)
Ни чего не имею против происхождения фамилий документально подтверждено это факт Я имею в виду что согласно документу т есть указу от 23 марта 1699 года земли со всеми постройками и мельницами переданы князю Ромодановскому куда он перевёз крестьян со своих вотчин Но почемуто село не стало владением крепостным как например Пятино или Шуватово к сожалению не могу найдти есть только предположениепочему так произошло А в Палатово я прожил большую часть своей жизни и считаю его Родиной Помню жителей как ушедших в мир иной и тех кто уехал в другие места кто жил в 1975 кто был жив Книга заинтриговала особенно правда про колхоз и Валгуссы как туда всё постепенно ушло Но ты быть может и не знаешь кто за этим стоит что Палатово оказалось в таком положении Мне об этом поведал Иван Архипович ещё в далёком 1977 твой шабёр Заезжай поговорим !!! Книгой доволен Труд не легкий!!! Я вёл тетрадь с записями об истории что смог взять из интернета рад что ты многое опубликовал историческипервое упом...ЕщёНи чего не имею против происхождения фамилий документально подтверждено это факт Я имею в виду что согласно документу т есть указу от 23 марта 1699 года земли со всеми постройками и мельницами переданы князю Ромодановскому куда он перевёз крестьян со своих вотчин Но почемуто село не стало владением крепостным как например Пятино или Шуватово к сожалению не могу найдти есть только предположениепочему так произошло А в Палатово я прожил большую часть своей жизни и считаю его Родиной Помню жителей как ушедших в мир иной и тех кто уехал в другие места кто жил в 1975 кто был жив Книга заинтриговала особенно правда про колхоз и Валгуссы как туда всё постепенно ушло Но ты быть может и не знаешь кто за этим стоит что Палатово оказалось в таком положении Мне об этом поведал Иван Архипович ещё в далёком 1977 твой шабёр Заезжай поговорим !!! Книгой доволен Труд не легкий!!! Я вёл тетрадь с записями об истории что смог взять из интернета рад что ты многое опубликовал историческипервое упоминание перепись 1613 Гневаш Норов
Надежда Дорофеева: Огромное спасибо авторам книги " О чем шумят Шиханы". Книга очень интересная , полезная , патриотичная , впечатляющая. Предисловие написано так тепло и трогательно , чувствуются ностальгические нотки по ушедшим временам , хочется всплакнуть... Такой богатый исторический материал! Палатово - частица огромной России , жители переживали и тяжелые , и счастливые времена , как и все россияне , как и все жители СССР. Работая с архивными материалами , опираясь на воспоминания своих родных , близких , соседей , друзей , на свои личные детские и юношеские воспоминания , написана такая стоящая книга! Хочется читать и перечитывать ее заново!!! Спасибо всему вашему семейству за книгу!!! Екатерина Степановна передает привет и благодарит за "...Шиханы..."
Александр Воронцов, член Союза писателей России, г. Тольятти: Многие материалы, помещенные в очерк могут быть лучше раскрыты во втором издании, если оно будет возможным с точки зрения соавторов очерка. Было бы неплохо: работа проделана большая и добротная и выходит за рамки чисто семейного очерка. По сути, это научное этнологическое и историогеографическое исследование. Самое ценное - выпукло показана неразрывная связь одного села, одной семьи и всего народа России. В этом случае неплохо бы обратиться за консультациями к университетским учёным.
Валентина Ефремова (Горшкова): Я искренне благодарю авторов издания очерка. В нем я нашла очень много ответов на вопросы,которые меня мучили много лет.Читала со слезами на глазах,будто побывала в родных местах и на несколько мгновений вернулась в детство и юность.Как жалко,что ничего уже не вернуть,остается только память! И еще раз СПАСИБО!!! Вам всем здоровья!
Надежда Дорофеева: титанический труд! Преклоняюсь перед вами за ваше усердие, трудоемкую работу , умение работать с архивными документами.Вы хранители истории!!! Спасибо вам!!!
Книга интересная. Особенно для меня, занимающегося родословием жителей Палатово и моего рода Лукьяновых-Храмовых. Если у кого то есть вопросы по предкам, истории палатовских фамилий и т.д., обращайтесь
Татьяна Бородина(Самоварова): С удовольствием читала,узнала много нового,особенно про своего деда,погибшего на войне,про свое родное село.спасибо авторам.
Кирилкин Петр Васильевич: Труд огромнейший, нужно отдать должное. Читаю уже второй раз. Первый раз прочитал «бегом», а сейчас читаю неспеша, останавливаюсь, анализирую, дальше читаю. Представляю, что это такое – собрать информацию по крупицам от истоков и до сегодняшнего дня – это громадный труд. Спасибо авторам!
Статья автора «О чем шумят шиханы...(Очерк об истории с.Палатово)» в Дзене ✍: Екатерина родилась в крестьянской семье Ефремчевых Ивана Павловича и Ольги Ивановны (...
Статья автора «О чем шумят шиханы...(Очерк об истории с.Палатово)» в Дзене ✍: Надежда родилась в семье Бочкарёвых Ильи Алексеевича и Варвары. Родительский дом наход...
Статья автора «О чем шумят шиханы...(Очерк об истории с.Палатово)» в Дзене ✍: Пётр родился в многодетной семье Тюкиных Михаила Ивановича и Натальи Дмитриевны (Тямаева). Он был старшим ребё...
Статья автора «О чем шумят шиханы...(Очерк об истории с.Палатово)» в Дзене ✍: Николай Васильевич родился в селе Палатово в крестьянской семье Бочкарёвых Василия Вас...
Статья автора «О чем шумят шиханы...(Очерк об истории с.Палатово)» в Дзене ✍: Моя бабушка пережила войну, осталась вдовой, как и многие женщины с.Палатово.
Статья автора «О чем шумят шиханы...(Очерк об истории с.Палатово)» в Дзене ✍: Горшков Григорий Федорович родился в крестьянской семье. Был старшим ребенком. Средний брат - Виктор (1910г.р.
Статья автора «О чем шумят шиханы...(Очерк об истории с.Палатово)» в Дзене ✍: Отец был старшим ребенком в семье Оськиных Григория Егоровича Пелагеи Ивановны (в девичестве Пустышкина).
Статья автора «О чем шумят шиханы...(Очерк об истории с.Палатово)» в Дзене ✍: В эти весенние предпраздничные дни наш Мемориал Воинской Славы преобразился и стал еще краше.
Статья автора «О чем шумят шиханы...(Очерк об истории с.Палатово)» в Дзене ✍: Самышкин Юрий Иванович родился в крестьянской семье Самышкина Ивана Васильевича (04.09.1986 г.р.
Комментарии 56
1) Неточность в части указания даты постройки первой церкви, которая была построена в 1707 году, а в книге якобы ошибка, где нами утверждается, что первая церковь построена в конце 17-начале 18 века. Ошибки здесь нет, так как 1707 год является началом 18 века, и наше предположение нашло свое подтверждени...ЕщёДоброе время суток. Очень приятно, что наш очерк нашел отклик не только среди палатовцев, но и у тех, для кого Палатово не является малой родиной. Спасибо! Ещё раз от имени авторского коллектива хочу напомнить, что некоторые вопросы, поднятые в очерке, не могут являются истиной последней инстанции. История создаётся людьми, а это уже фактор субъективный. Нами использована лишь часть исторического материала, который нужно сопоставлять с другими источниками, поэтому возможны некоторые расхождения в датах с источниками, которые сейчас имеются в электронных СМИ. Хочу отметить, что приятно Ваше внимательное прочтение и сразу хотелось бы ответить на некоторые вопросы и замечания читателей:
1) Неточность в части указания даты постройки первой церкви, которая была построена в 1707 году, а в книге якобы ошибка, где нами утверждается, что первая церковь построена в конце 17-начале 18 века. Ошибки здесь нет, так как 1707 год является началом 18 века, и наше предположение нашло свое подтверждение Хронологическом перечне событий Симбирской губернии Красовского В.Э. (за ссылку на который большое спасибо Николаю Храмыцких);
2) Ошибочное отнесение названия Ксарская слобода к нашему селу, т.к. оно имеет отношение только к Аксауру. В истории Палатово было и название Ксарская слобода, что подтверждается многочисленными изданиями и источниками (в т.ч. выпущенными под редакцией РАН - ОЧЕРКИ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЛЬЯНОВСКОГО ПРИСУРЬЯ, например). Ошибочно утверждать, что это название касалось только соседнего Аксаура. Село Аксаур в разные периоды времени называлось Ксаурской/Ксарской/Касаурской слободой. Ранее, как и сейчас, однотипных названий сел встречались часто, например, Екатериновка, Николаевка, поэтому Ксарские слободы были сплошь и рядом. На момент составления справочника Красовского В.Э. (начало 20 века) Палатово уже сотню лет по всем отчётам проходило под нынешним названием (Палатово, Палатовская слобода), не исключаем, что к тому времени Ксаурская слобода превратилась в Ксарскую, и название относилось преимущественно к Аксауру.
3) Версия о происхождении названия Азов (по версии некоторых односельчан, название этой местности дали Азовские казаки, которые пришли на службу, по приказу на охрану границы. Назвали по своему ладу, как дома – Азов). Казаки действительно были в нашем селе, о чем мы писали, в том числе и из-под Азова, но мы не уверены в том, что отсюда пошло название, а фантазировать на эту тему мы не можем. Действительно у наших земляков безусловно имеется определенный материал по многим вопросам истории села, было бы неплохо с их стороны ознакомить всех нас с этим, тем более сейчас много возможностей для этого.
4) По вопросу достоверности происхождения палатовских фамилий - они составлены по спискам переписи, ранее они назывались "Ревизские сказки', поэтому здесь все точно, первая перепись была проведена в Палатово 1720 году. За подробными комментариями тут можно обратиться к Евгению Лужкову.
С уважением Петр Оськин .
Такой богатый исторический материал! Палатово - частица огромной России , жители переживали и тяжелые , и счастливые времена , как и все россияне , как и все жители СССР. Работая с архивными материалами , опираясь на воспоминания своих родных , близких , соседей , друзей , на свои личные детские и юношеские воспоминания , написана такая стоящая книга! Хочется читать и перечитывать ее заново!!!
Спасибо всему вашему семейству за книгу!!! Екатерина Степановна передает привет и благодарит за "...Шиханы..."
С удовольствием читала,узнала много нового,особенно про своего деда,погибшего на войне,про свое родное село.спасибо авторам.