Росреестра разъясняет: как зарегистрировать ипотеку квартиры
Договор об ипотеке - это договор о залоге недвижимого имущества, согласно которому залогодержатель (банк) имеет право на удовлетворение своих денежных требований к должнику (заемщику) за счет
стоимости заложенной недвижимости.
Договор об ипотеке составляется в письменной форме, подписывается сторонами.
Что же необходимо для государственной
регистрации ипотеки, возникающей в силу договора?
Для регистрации ипотеки, возникающей в силу договора, необходимо совместное заявление залогодателя и залогодержателя.
Бланк такого заявления можно скачать на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/site/ . В случае, если договор нотариально удостоверен, то
заявление о регистрации может подать нотариус.
Если с заявлением обращается представитель, необходимо приложить нотариальную доверенность; если с заявлением обращается законный представитель стороны сделки (физического лица)
– документ, подтверждающий его полномочия (для родителей – свидетельство о рождении ребенка, для иных законных представителей – документ, выданный уполномоченным органом).
Документ, удостоверяющий личность заявителя (для предъявления).
Договор об ипотеке вместе с указанными в таком договоре документами.
Закладная и документы, названные в закладной в качестве приложений (если в договоре об ипотеке указано, что права
залогодержателя удостоверяются закладной – оригиналы и копия).
Кредитный договор, договор займа или
иной договор, исполнение обязательств по которому обеспечивается ипотекой (оригинал и копия).
Для юридических лиц дополнительно потребуются учредительные документы (оригинал или копия, заверенная нотариусом
или руководителем юридического лица), а также документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица действовать от его имени (оригинал или нотариально заверенная копия). Представление учредительных документов не требуется, если они были сданы в Управление Росреестра по Хабаровскому краю
ранее вместе с заявлением о государственной регистрации прав, государственная регистрация права юридического лица на соответствующий объект недвижимости проведена и после этого изменения учредительных документов не регистрировались.
В зависимости от конкретной ситуации могут понадобиться и иные документы. Например, если договор подписан представителем стороны (сторон), необходим документ, подтверждающий полномочия
на подписание договора (оригинал и копия); в случаях, прямо предусмотренных законодательством, может понадобиться отчет об оценке недвижимости, являющейся предметом ипотеки (оригинал и копия), и т.д.
Подробно проконсультироваться по порядку и способам подачи документов на государственную регистрацию можно по бесплатному номеру Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра
8-800-100-34-34.
Кроме того, за регистрацию ипотеки взимается государственная пошлина:
для физических лиц – за каждый объект недвижимости, являющийся предметом договора об ипотеке, 1 000 руб., разделенная
на количество участников;
для юридических лиц – за каждый объект недвижимости, являющийся предметом договора об ипотеке, 4 000 руб., разделенные на количество участников.
Если договор заключен между юридическим и физическим лицом, за каждый объект недвижимости, являющийся предметом договора об ипотеке, взимается государственная пошлина 1 000 руб., разделенная
на количество участников.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев