Сначала их носили индейцы, чтобы бесшумно преследовать зверя на охоте, потом гонщики, чтобы ноги не уставали во время длинных заездов. Сейчас мокасины для вождения — повседневная обувь, придающая вам дух итальянской элегантной расслабленности.
Мокасины — обувь с действительно долгой историей. Первые прототипы были придуманы еще североамериканскими индейцами. У мокасин простейшая конструкция: боковые стенки и подошва делаются из цельного куска кожи, сверху пришивается еще один. Благодаря этому мокасины идеально облегают ногу. Европейские обувщики переняли опыт индейцев, и сейчас многие фасоны обуви делаются по конструкции мокасин — пенни-лоферы, топ-сайдеры, даже некоторые кеды. Но наиболее близки к древним мокасинам туфли для вождения. Собственно, именно их мы сейчас называем мокасинами.
Мокасины для вождения больше других современных моделей похожи на своих индейских прародителей. В отличие от тех же топ-сайдеров, у них нет отдельной подошвы, вместо этого на нижнюю часть мокасин пришивают небольшие резиновые шипы (или, в некоторых случаях, квадратные пластины), чтобы обувь не стерлась об асфальт в первый же день. Чтобы было удобнее давить на педали резиновой набойкой оснащают и пятку. Спереди мокасины бывают с шнурками, кисточками, декоративным кармашком, металлическими пряжками или вообще без всего. Какие выбрать — решать вам, дресс-код на этот счет молчит, ему все виды мокасин на одно лицо.
Считается, что мокасины для вождения были придуманы, чтобы облегчить жизнь гонщикам. Во времена до высокотехнологичных материалов пилотам гоночных автомобилей требовалась обувь, которая, с одной стороны, будет достаточно удобной, чтобы постоянно жать на педали, а с другой стороны, такая, чтобы в ней не уставали ноги. Мокасины с шипованной подошвой оказались самым подходящим вариантом. Настолько удачным, что их стали носить не только гонщики, но и обычные водители, а потом и пешеходы.
Италия всегда была одним из ведущих производителей спортивных автомобилей, так что не удивительно, что именно там основательнее всего прижились водительские мокасины.
Из Италии происходят два крупнейших и старейших производителя этой обуви — Tod’s и The Original Car Shoe. Их носил влиятельный итальянский модник Джанни Аньелли. Никому, кроме него, не удавалось так сочетать серый фланелевый костюм с кроваво-красными мокасинами.
Постепенно, следуя итальянскому примеру, мокасины начинает носить весь мир, а мокасины Gucci с их фирменной пряжкой в виде удил даже попадают в коллекцию Метрополитен-музея в Нью-Йорке.
Металлическая пряжка — самая узнаваемая деталь мокасин Gucci. Гуччо Гуччи заметил, что удила (часть сбруи, которую закусывают лошади) похожи на две латинских буквы G (Guccio Gucci), и с 50-х годов они стали неотъемлимым атрибутом сначала сумок, а потом и обуви модного дома.
Мокасины — не формальная, но и не спортивная обувь. Они отлично сочетаются с любой летней повседневной одеждой: теннисными рубашками, цветными сорочками, брюками чино, шортами и легкими блейзерами. Теоретически, их можно носить и с костюмом, сославшись на пример синьора Аньелли. Однако, у него было оправдание, какого у вас может и не найтись: в юности Аньелли сильно повредил ногу и в результате мог носить только мягкую и легкую обувь. Других вариантов у него не могло быть даже для костюма.
Мокасины с костюмом уместны, если вы только что вышли из машины и не имели возможности (или необходимости) переобуться, например, в магазине или на заправке. Но мокасины хороши как раз тем, что их удобно держать в автомобиле и переобувать перед поездкой. Вышел из офиса в черных оксфордах, сел в машину, надел гоночные туфли — и ты уже не усталый делец, опаздывающий к ужину, а стремительный пилот, даже если у тебя семейный Ford, а не резвый Maserati.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев