О проектной деятельности в школах говорят уже давно. Но зачем этот формат нужен образованию?
💫Наша реальность — стремительная, переполненная информацией и отвлекающими факторами. И сам процесс обучения сегодня требует совершенно иной степени вовлечения, и результат, который должен получить каждый ученик или студент после школы и вуза, должен быть особым: не просто набор знаний, а умение учиться и успешно применять постоянно обновляющиеся знания на практике.
Ключом к такому обучению стал проектный метод, который широко применяется не только в образовании, но и в науке, бизнесе, социальном предпринимательстве, государственном и муниципальном управлении. Первый опыт работы над проектами ребёнок получает еще в детском саду, школе, а применяет полученные навыки — всю жизнь.
Преимущества проектной деятельности 💚
✅Развитие навыков самоконтроля и самообразования.
И действительно, американские исследования выявили, что ученики из классов, в которых использовался метод проектной деятельности, были более самостоятельными, ответственными и организованы. Такие ученики вынуждены были самостоятельно распределять свое время и планировать день, ведь только это могло им позволить не забыть про учебу и получить в будущем хорошую оценку. К тому же ученику предоставляется выбор самому определить, какие источники информации он будет использовать для подготовиться к занятию. Это значит, что в будущем, такой ребенок сможет самостоятельно принимать достаточно сложные решения, сможет управлять своим вниманием и правильно распределять время.
✅Развитие навыков групповой деятельности.
Метод проектной деятельности подразумевает не только индивидуальную работу, но и работу в команде, ведь в настоящее время очень сложно развить какую-либо масштабную идею самостоятельно. Таким образом, данный метод помогает ученикам самостоятельно принять решения о необходимости выбора лидера и распределении обязанностей, что подготавливает учеников к работе в коллективах.
✅Метод взращивает интерес к познавательной деятельности, ведь школьники самостоятельно решают, что и каким образом они будут учить. Также, у учеников развивается критическое мышление в связи с тем, что обычно они используют несколько источников литературы, для выполнения поставленных задач.
✅Метод моделирует реальные условия: постановка задачи — получение результата; что является невероятно важным, ведь в настоящее время, действия всех топ-менеджеров и руководителей фирм направлены на получение результатов. Человеку уже нет необходимости стоять за станком и конструировать 1000 деталей за час на автомате. Он должен придумать, каким образом ему следует оптимизировать свою деятельность для повышения личной эффективности.
✅Метод позволяет развить креативность, нестандартное решение.
И действительно, к решению одной и той же задачи можно подходить различными путями. Таким образом, ученик сам принимает решение, какой именно путь кажется ему наиболее выгодным. Благодаря возможности самовыражаться часто открываются скрытые таланты: способности руководить, объединять коллектив, генерировать необычные идеи, просчитывать риски и возможную выгоду.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев