Андриевский Виталий Сергеевич,
учитель истории и географии МБОУ «Петровская СШ»:
«Учить себя самого – благородное дело, но еще более благородное – учить других» – Марк Твен точно определяет этой фразой предназначение многих педагогов. Быть учителем – это, в первую очередь, быть всегда на месте ученика, черпать каждый день новые знания, отсеивать их и бережно отдавать своим воспитанникам.
Впервые я задумался о роли учителя в раннем детстве, когда спешил на первые уроки в школе. В средних классах появились предметы «География» и «История», они заинтересовали меня, на полках моего шкафа все чаще стали появляться карты, справочники по географии и знаменитые издания по истории.
Когда я связывал свою жизнь с преподаванием, я осознавал, насколько важен образ учителя для детей: их первое мнение на ту или иную проблему, знания и умение изрекать свои мысли основываются на словах учителя. Огромный труд взрастить в учениках интерес к учёбе, необходимые знания и привести их к достижениям в той или иной области.
За то, что я сейчас являюсь молодым преподавателем, я благодарен своим педагогам, ещё в школе они смогли сделать все то, что написано выше, и я хотел бы продолжить путь по их стопам.
Для меня, как для учителя истории и географии, главной проблемой является патриотическое воспитание, и я имею возможность дать ученикам грамотные установки, привить в них уважение и любовь к Родине. На уроках я рассказываю им о самых удивительных уголках нашей страны, её огромных масштабах, об экономической важности и культурном наследии. Я с гордостью наблюдаю, как дети проявляют интерес к моим предметам, задают вопросы и мы вместе находим ответы, хотят узнать, как можно больше, а я вместе с ними, чтобы поделиться знаниями. Я люблю рассказывать им, как важно прошлое, настоящее, а главное будущее нашей страны, и как немаловажен взгляд подрастающего поколения, чтобы поменять не только свою судьбу, но и судьбу государства.
Для меня быть учителем – это быть проводником к светлому будущему детей, но для этого необходимо точно знать, в каком направлении идти, обновлять свои знания и не забывать, что результат работы заключен в учениках».
Комментарии 4