В трехфазных моторах встроенные термодатчики РТС или NTC? Как понять и где указывается (на шильдике мотора или в инструкции) какой датчик встроен и как подобрать к нему реле?
На сегодняшний день преимущественное большинство моторов, которые комплектуются защитой от перегрева, оснащаются PTC термисторами. Такой выбор обусловлен возрастанием сопротивления с ростом температуры, благодаря чему при перегорании элемента защита автоматически отключит двигатель. С NTC термисторами защита работает наоборот, поэтому при выходе из строя элемента двигатель будет продолжать вращаться, даже с неисправными датчиками, соответственно возникают сложности при обеспечении защиты.
Информация о типе термодатчика может указываться на шильде, к примеру:
В конце маркировки модели ставится Б, Б1, Б01 — это РТС термисторы в обмотке статора. Также для небольшой мощности может быть Pt100.
Производитель может указывать полную марку, например, РТС160.
А вот если указывается ТР1 — то у вас стоит реле, как переключатель температуры.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2