По этой причине никто не хочет просто так отказываться от перспективного российского рынка. Однако эксперты считают, что в ближайшем будущем ждать полноценного возвращения в РФ японских или корейских компаний, не говоря уже о европейских, не стоит.
«Официально никто не может вернуться. Санкции действуют, и государства будут следить за тем, чтобы их никто не нарушал. Если будут изменения в ограничительных мерах, тогда ситуация может резко стать другой», — рассказал NEWS ru автоэксперт Игорь Моржаретто.
Многие говорят о том, что возможное возвращение автопроизводителей связано с окончанием конфликта на Украине. «Пока сценарий скорого возврата на российский рынок Toyota, Suzuki и других компаний не фантастичен, но маловероятен. Слишком много разных „если“ должны сложиться в один пазл. С другой стороны, кто в ноябре прошлого года мог предположить, что к лету 2025-го курс ЦБ нырнет ниже 80 рублей за доллар, а цены на новые машины пойдут вниз?» — сказал NEWS ru шеф-редактор автомобильного маркетплейса Fresh Сергей Шерстенников.
Кто из автопроизводителей и как работает на российском авторынкеНесмотря на заявления об уходе, многие автомобильные компании продолжают работать с Россией. «Официально они не поставляют машины. Но все работают по другой, хитрой схеме. Их интересы представляет некий дистрибьютор, который юридически оформлен в России. Он ввозит в страну машины. Например, „японцев“ сейчас активно везут из Китая, где склады забиты автомобилями и ощущается явный кризис на авторынке. Это машины в китайской комплектации, но вполне себе Toyota или Honda», — объяснил Моржаретто.
Кроме того, многие крупные автопроизводители по-прежнему оказывают сервисную поддержку, занимаются послепродажным обслуживанием, при необходимости проводят отзывные кампании по замене проблемных агрегатов и так далее.
Комментарии 2