«Свою лепту внесло устаревшее оборудование, что неудивительно. До того момента, особенно в 1990-е, его обновлению не уделяли внимание. В результате произошел энергетический коллапс, который запомнился надолго», — пояснил Хазанов.
По его мнению, авария показала, что энергосистема московского региона находилась не в лучшем состоянии. Нужно было принять меры, чтобы привести ее в стабильное состояние, требовалось техническое перевооружение оборудования. Хазанов отметил, что сейчас подобные ситуации вряд ли возможны.
Аркадий Евстафьев, возглавлявший на тот момент «Мосэнерго», отказался от комментария в разговоре с
NEWS.ru.
Виновен ли Анатолий Чубайс в энергоколлапсе 2005 годаВозглавлявший в то время РАО ЕЭС Анатолий Чубайс принес извинения за неудобства, причиненные жителям Москвы, Московской, Тульской и Калужской областей. Он заявил, что авария «на нашей совести, это наша ошибка». В РАО ЕЭС заявили о техническом сбое, отметив, что на подстанции, построенной в 1963 году, была высокая степень износа оборудования, а инвестиционных средств для его замены не хватало.
Доцент Финансового университета Николай Яременко заявил
NEWS.ru что Чубайс пришел в РАО ЕЭС с одной главной целью — демонополизировать, реформировать и приватизировать гигантскую энергосистему, доставшуюся от СССР.
«Его идеей было разделить генерацию, сети и сбыт, пустить туда частный капитал, создать конкуренцию, которая по замыслу должна была привести к модернизации и эффективности. Однако фанатичное стремление реализовать эту идею по рыночным лекалам оказалось оторванным от суровой реальности стареющей советской инфраструктуры. Вместо того чтобы в первую очередь вкладывать колоссальные средства в модернизацию сетей и оборудования — того самого „железа“, которое обеспечивало работу всей системы, — основные усилия и финансовые потоки были направлены на другие процессы — создание новых структур и подготовку к приватизации», — сказал Яременко.
Комментарии 9