Почему в Китае дешевеют автомобили.По данным «Автостата», в 2024 году средневзвешенная цена новой легковой машины в России составляла 3,12 млн рублей, что на 6% больше, чем в 2023-м. При этом в аналитическом агентстве отметили, что все последние годы стоимость автомобилей в РФ только росла. Например, в 2020-м они подорожали на 7%, в 2021 году — на 18%, в 2022-м — на 20%, а в 2023 году — на 24%. В итоге за последние пять лет стоимость машин увеличилась почти в два раза. В 2019 году средневзвешенная цена была 1,57 млн рублей.
При этом в Китае за последние годы стоимость автомобилей снижается. По словам руководителя Китайской ассоциации производителей легковых машин Цуй Дуншу, в 2024-м цены упали на 227 моделей. Это заметно больше, чем в 2023-м (148) или в 2022 году (95). Падение стоимости машин объясняется в первую очередь постоянно усиливающейся конкуренцией между автопроизводителями.
В Китае цены чаще всего падают на автомобили с бензиновыми двигателями и на чистые электромобили. Первые считаются самыми простыми и дешевыми на рынке, а среди электрокаров в Китае очень серьезная конкуренция. Среднее снижение стоимости машин в прошлом году составило 16 тыс. юаней, или 8,3% от цены (около 178 тысяч рублей).
«В Китае сейчас идут настоящие ценовые войны, конкуренция за покупателей дикая. Помимо прямых скидок на машины, используются другие маркетинговые ходы, например беспроцентные кредиты на много лет, а также бесплатное техобслуживание. Недавно появился еще один стимул — пожизненная гарантия. Нам такое и не снилось», — пояснил NEWS ru автомобильный эксперт Дмитрий Гайдукевич.
Сколько стоят автомобили в Китае.По словам президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексея Подщеколдина, сейчас в Китае неплохой автомобиль — седан или кроссовер — можно купить за 80 тыс. юаней (около 900 тыс. рублей. — NEWS ru). Однако в РФ простая китайская машина часто стоит дороже 2 млн. Такая разница образуется в основном из-за различных налогов и пошлин.
«Дилеры зарабатывают максимум 200 тысяч рублей — это максимально грязная маржа до налога. Если убрать налоги, получается 100 тысяч рублей», — пояснил Подщеколдин.
С 1 января 2025 года в России в очередной раз увеличили утилизационный сбор. Если в конце 2024-го дилеры при ввозе нового автомобиля с двигателем объемом 1–2 литра (это сейчас самый популярный объем мотора) платили утильсбор в размере 556 200 рублей на каждую машину, то с 1 января 2025 года он вырос до 667 400 рублей. Например, для автомобилей с мотором объемом 3–3,5 л он сейчас составляет 2 153 400 рублей.
Комментарии 24
Это как "кошма родила котят - это Путин виноват". Только на главу ЦБ ещё рифму не придумали.