Выпуск 3. Как вернуть купленный автомобиль
«Спроси юриста» - это новый спецпроект портала NV86.ru совместно с окружным телеканалом «Мегаполис [ https://vk.com/megapolis_hd ] «. Частнопрактикующий юрист Сураё Рамазанова будет пошагового разбирать правовые вопросы, приводить конкретные примеры, помогать понять, как лучше защитить свои права и следовать букве закона.
Нередко бывает, что потребители товаров и услуг сталкиваются с нарушением своих прав. Например, потребитель вовремя не заметил, что приобретаемый товар не качественный, а недобросовестный продавец не сказал об этом в надежде, что покупатель не будет в дальнейшем отстаивать свои права. И как вернуть товар, в случае, когда пропущен установленный законом срок?
Есть отдельная категория товаров, называются они технически сложные. К таким относятся, например, автомобили, Снегоходы, легкие самолеты и прочие. Их перечень устанавливает Правительство РФ. Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение 15 дней со дня его передачи потребителю.
Это значит, что даже если товар не имел каких-либо недостатков, вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств, но строго в первые 15 дней. Однако, покупатель может потребовать обмен такого товара или возврат денежных средств даже ЧЕРЕЗ 15 дней и более, если:
Первое: обнаружил существенный недостаток, то есть поломку, которую без расходов и затрат по времени не устранить (например, покупатель приобрел холодильник, а он течет, теперь нужно вызывать мастера и ремонтировать);
Второе: если сдавал товар в ремонт, который длился больше 30 дней за год из-за починки разных неисправностей (например, покупатель отдавал холодильник в ремонт несколько раз: менял терморегулятор, кнопку размораживания и тд.);
Третье: если продавец принял товар в ремонт и нарушил его сроки (например, продавец забрал холодильник в ремонт и чинил его три месяца, вместо положенных 45-дней).
Например, мужчина купил автомобиль, который у нас относится к технически сложному товару, но спустя 15 дней после покупки узнал о его неисправности. При постановке автомобиля на учет, обнаружилось, что он не пригоден для эксплуатации, диагностика автомобиля показала, что ТС неисправно. Таким образом, информация о товаре, представленная продавцом, оказалась недостоверной. В адрес продавца была направлена претензия, которая осталась без удовлетворения, так как покупателем был пропущен пятнадцатидневный срок, в связи с чем он был вынуждены обратиться в суд.
Казалось бы, что тут доказывать: автомобиль фактически неисправен, но в ходе судебного заседания продавец предоставляет суду документ, в котором стоит подпись покупателя о том, что он понимает о возможных недостатках, которые не были оговорены при покупке. То есть, продавец не только обманул покупателя о состоянии автомобиля, но и подписал дополнительный документ, что в случае спора, покупатель не будет иметь к нему претензий.
Покупатель, конечно же, об этом документе благополучно забыл. Судебные тяжбы длились долго, он смог с помощью судебной экспертизы доказать, что автомобиль на момент покупки уже был технически неисправен, и был вправе требовать возврата денежных средств по истечении 15 дней. Его требования были удовлетворены.
Если товар не относится к технически сложным, то есть мы имеем ввиду непродовольственные товары, например, детская игрушка или куртка - потребитель имеет право на обмен и возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Юристам очень часто приходится сталкиваться с непониманием потребителями исчисления сроков по тем или иным потребительским вопросам.
По общему правилу все сроки начинают исчисляться на следующий день после календарной даты, которыми определено его начало. Во всех случаях законодательство о защите прав потребителей определяет, что все сроки исчисляются в календарных днях и включают в себя выходные и праздничные дни. Если установленный законом срок заканчивается в выходной, то вы вправе вернуть товар на следующий рабочий день для магазина - об этом говорит ст. 193 ГК РФ.
Общее правило: срок начинается на следующий день после события, которым определено его начало. При возврате товара считаем сроки в календарных днях, включая выходные и праздничные дни, смотрим режим работы магазина, чтобы не пропустить срок, в лучшем случае вернуть товар заранее.
И главное: ваша покупка не должна входить в перечень товаров, не подлежащих возврату. При этом некачественный товар можно вернуть в течение всего гарантийного срока или срока годности, а если такие сроки не установлены, то в пределах разумного срока, но не более двух лет.
Например, одна женщина вернула кофту в магазин спустя месяц использования, поскольку при покупке она уточняла, не отпадут ли стразы после стирки, магазин заверил, что не отпадут, но по факту все оказалось иначе. Магазин принял товар обратно, провел экспертизу и установил, что стразы отпали действительно ввиду не качественности изделия.
Если что-то вам показалось не совсем понятным, остались дополнительные вопросы или вам интересны особые случаи раздела ипотеки, например, раздел военной ипотеки, раздел ипотеки при вложении материнского капитала и прочее - задавайте их в комментариях в социальных сетях портала NV86.ru или пишите юристу Сураё Рамазановой [ https://vk.com/id524390273 ] в личные сообщения ВКонтакте.
Наш Telegram 👉 t.me/nv86_me #новости
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев