Деньги — такой же важный инструмент обучения детей, как книги, развивающие игры, музыкальные инструменты и другие обучающие материалы. Умение управлять настоящими деньгами — это важнейший жизненный навык, которому родители могут научить своих детей.
Итак, когда же начинать платить карманные деньги?
Специалисты центра общественного доступа к социально значимой информации помогут Вам разобраться в этом непростом вопросе!
Исходить нужно из возможностей семьи и реальных расходов ребенка. Не слишком мало, чтобы не развивать в ребенке зависть, злобу и даже воровство, и не слишком много, чтобы не развивать хвастовство и потребительское отношение к людям.
Не нужно себя ни с кем сравнивать (с другими родителями и детьми) — это неблагодарное и глупое занятие. Живите по своим средствам.
За какую работу не нужно платить?
• Убрать свою постель
• Почистить зубы
• Убрать за собой посуду
• Помощь старшим и младшим членам в семье
• Чтение книг братьям и сестрам
• За хорошую учебу (Исследования не показывают разницы в результатах)
• Занятия спортом
• За хорошее поведение
Все эти занятия должны быть обычным вкладом каждого члена семьи и нужно объяснять детям, почему делать эти вещи важно не за деньги.
💰
За что можно платить деньги?
• Мойка машины
• Полноценная уборка квартиры
• Мойка посуды после праздника, гостей
• Работы по даче, огороду
• Чистка обуви для всей семьи и пр.
Как часто нужно давать деньги?
Для детей младшего возраста деньги нужно давать раз в несколько дней или один раз в неделю. Далее, с возрастом — реже. Больший срок научит планированию и рациональному использованию денег.
Платить наличными или на карту?
Лучший инструмент обучения детей управлению деньгами — это наличные деньги! Во-первых. деньги притягательны для детей, а, во-вторых, реальные деньги более понятны для детей, чем невидимые глазу, виртуальные.
Оплачивая покупки картами или мобильными телефонами, вы даете детям ложный сигнал о том, что деньги появляются из ниоткуда и не заканчиваются. Сам концепт того, что за вещи нужно платить уходит из внимания. С наличными дети будут видеть, что деньги реальны, что они уходят, когда вы оплачиваете покупки и что их становиться меньше.
В старших классах можно начинать использовать для обучения дебетовые карты.
Как правильно тратить деньги?
Разделите сбережения на три баночки или конверта (или банковских счета — для старшеклассников): Трачу, Сберегаю и Отдаю.
Научите ребенка с детства распределять все полученные им деньги на эти три категории. Для дошкольников и школьников младших классов, пропорция может быть следующей: «Сберегаю 1/3, Трачу 1/3 и Отдаю 1/3». С возрастом эта пропорция будет меняться — например, «Сберегаю 30%, Трачу 60% и Отдаю 10%». В старших классах может появится отдельная категория «Инвестирую».
Деньги из “Сберегаю” ребенок может тратить спустя какое-то время, когда накопит нужную сумму на более дорогую вещь (например, велосипед). Эта баночка всегда идет первой! Это научит ребенка сначала платить себе (откладывать), а потом всем остальным.
Пока ребенок копит, докладывайте в эту баночку “процент”. Например, на каждый сэкономленный ребенком доллар, докладывайте еще один, свой, доллар. Это покажет ребенку, как работает процент и инвестиции, иначе говоря, как деньги зарабатывают деньги;
Деньги из “Трачу” ребенок может тратить как, когда и на что хочет (на разрешенные родителями вещи, естественно);
Деньги из “Отдаю” ребенок будет тратить не на себя, а на братика, сестренку, маму, своего друга или подругу, на благотворительность и т.д.
Помимо домашних дел, давайте дополнительные возможности для заработка.
Чтобы ребенок мог заработать больше денег, чем он может, выполняя работу внутри дома. Примерами могут быть: помыть автомобиль снаружи (если есть где) или внутри, помочь по вашей работе (сортировка бумаг, курьерская работа и пр.), помочь по огороду и т.д.
На что ребенок может тратить деньги?
Вариант: «Это мои деньги, я их заработал и буду тратить как хочу» — недопустим. Это ваш дом, вы родители и вы устанавливаете в нем правила, в соответствии со своими семейными ценностями. Если, например, вы считаете, что компьютерные игры не соответствуют вашим семейным ценностям, вы можете запретить вашему ребенку тратить деньги на них. Это нормально.
👪
Еще несколько правил:
• Оплата не должна зависеть от настроения родителей.
• Не наказывать лишением денег.
• Не «покупать» любовь и отношения детей
• Не искупать свою вину деньгами
Чему учат Карманные Деньги, полученные за работу?
• понимать цену и ценность денег (работа по дому и вне дома);
• понимать реальность и конечность денег;
• тратить и умно экономить: заработанные деньги тратятся по-другому;
• зарабатывать;
• распоряжаться своими деньгами самостоятельно;
• понимать взаимосвязь денег, времени, ответственности, дисциплины и труда;
• планировать: потратил все разом — жди следующего заработка;
• математике (копить, учитывать и планировать деньги);
• постановке и достижению целей (копить на долгосрочные цели);
• терпению и умению откладывать удовольствие (копить долгосрочно) и готовности ждать и добиваться результата, а не стремиться получить все сразу;
• пониманию процента и инвестирования (копить с процентом);
• сочувствию и состраданию (денежные пожертвования и помощь, зарабатывание на подарки близким);
• предприимчивости, настойчивости и навыкам переговоров (попытки предпринимательства, работы вне дома, совместное с родителями участие в покупке чего-то крупного, вроде квартиры, машины, бытовой техники и пр.);
• пониманию конечности и ограниченности денег (когда вы говорите: «Нет!» и объясняете, почему нельзя (сейчас) купить ту или иную вещь;
• навыкам поиска и анализа информации и принятию правильных решений (участие в дорогостоящих покупках, таких как квартира, машина, техника, путешествие).
#БиблиотекаНовоуральска #финансоваяграмотность #Карманныеденьги # ЦОДыНовоуральска
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев