Современные молодые поколения все активнее погружаются в мир онлайн-шопинга. Согласно опросу ЮMoney, 20% зумеров (родившихся в 1997–2012 годах) совершают покупки в интернете ежедневно — для них это уже такая же привычка, как чтение новостей или просмотр соцсетей. Среди миллениалов (1981–1996 годов рождения) таких людей чуть меньше — 15%.
Частота покупок напрямую влияет на выбор способа оплаты. Половина миллениалов предпочитает использовать банковские карты, тогда как среди зумеров этот показатель составляет лишь 30%. Зумеры активно выбирают альтернативные методы оплаты: 26% пользуются платежными сервисами («пеи»), 23% — электронными кошельками, а 21% оплачивают покупки по QR-коду.
Оба поколения внимательно сравнивают цены на разных площадках перед покупкой — так поступают 44% миллениалов и 49% зумеров. При этом зумеры чаще тратят на онлайн-шопинг небольшие суммы — от 1 до 3 тысяч рублей в месяц (30% против 20% у миллениалов).
При выборе товара для зумеров важны такие факторы, как экологичность и социальная позиция бренда — это отметили 53% опрошенных. Миллениалы же больше ценят скорость доставки (93%) и наличие рейтингов и отзывов (73%).
Интересно, что 91% миллениалов не доверяют рекомендациям блогеров, предпочитая опираться на собственный опыт и отзывы других покупателей. Зумеры же наоборот: 42% доверяют советам блогеров, а 77% регулярно совершают покупки по рекомендациям из соцсетей.
Еще одна особенность — спонтанность покупок. Треть зумеров всегда покупают спонтанно, среди миллениалов таких 27%. Для зумеров важен сам процесс покупки и чувство сопричастности к тренду, тогда как миллениалы ориентируются на результат и выгодное приобретение.
Опрос проводился в августе 2025 года среди более 3 тысяч пользователей ЮMoney: 43% из них — миллениалы, 57% — зумеры.
#онлайншопинг #зумеры #миллениалы #покупки #тренды #ЮMoney #электронныеплатежи #экология #соцсети #блогеры #маркетинг #цифроваяэкономика
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев