Данная публикация основана на судебных документах, предоставленных нам семьёй Царегородцевых, обратившихся после нашей темы (см.
https://ok.ru/novykozmod/topic/155271443552400).
Купив дом в 2007-м году, семья до недавнего времени и не предполагала, что заборы стоят не там, где намеряли межовщики при прежних хозяевах.
Межовщики ведь как поступают? Задолго до выдачи итога своей работы дают домовладельцу бланк согласования смежных границ. Тот приходит к соседу и говорит типа: «Слышь, сколько лет живём рядом, заборы так и стоят, не менялись». А в ответ: «Да какие проблемы, давай подпишу!» И невдомёк им, а потому удивительно узнать через много лет, что точки координат, с многими ошибками поставленные межовщиками с применением непонятных и невидимых нам спутниковых систем, означают, что якобы «заборы всю жизнь стояли "неправильно». А после регистрации в госреестре все эти подписи можно истолковать, что сосед соседу подарил часть своего участка. Возможно, также случилось до покупки Царегородцевыми нынешнего дома.
Как-то они заметили, что сосед начал возводить на своём участке баню в недопустимой близости от их дома да ещё и отступив от смежного забора меньше положенного, как того требует СП 42.13330.2011. Нарушения установила и городская админитрация, подтвердив это своим письмом.
Вот тут и понеслось. Соседи отказались переносить свою баню в добровольном порядке, пришлось Царегородцевым обращаться в суд., где к тому же в ходе назначенной судом экспертизы выявилось несоответствие линий заборов тем самым точкам, указанным когда-то межевиками.
В итоге Горномарийский суд в 2020-м году удовлетворил иск Царегородцевых и обязал соседей снести самовольно построенную баню, одновременно обязав по встречному иску соседей освободить якобы незаконно занимаемые Царегородцевыми 34 кв м. "чужой" земли, оплаченной ими при покупке дома. Для чего судом были установлены новые границы участков с «выпрямлением» существующих заборов.
Что касаемо законности обоснования границ участков и их площадей, то вместо применения одного из вариантов, официально предложенных экспертом, суд внёс в решение то, чего эксперт в своём заключении и не предлагал. При этом суд взыскал с обеих сторон по 27 тысяч рублей в счёт оплаты экспертизы.
Комментарии 1