Биография Эдит Пиаф не похожа на сказку: к этой хрупкой, но удивительно стойкой женщине судьба была и сурова, и благосклонна. Певица рано познала горечь утрат и тяжесть клеветы. Она любила и была любима, знала цену дружбе и таланту.
"Она жила каждый день так, будто завтра должна была умереть. Даже в малом, в простых удовольствиях она стремилась насладиться до конца, исчерпать все до предела"... Эти слова, сказанные кем-то из друзей в 1963 году на похоронах Эдит Пиаф, с самого детства отмеченной особой печатью, как нельзя лучше характеризуют ее изломанную и страстную натуру.
В ней не было ничего из тех качеств, что называют «звездными». Рост метр сорок семь, щуплая фигурка, руки-спички… Манеры просты, порой вульгарны, язык грубоват. За кулисами она каждый раз умирала со страху. Но на эстраде наступало чудесное преображение — перед зрителями появлялась богиня песни, воплощенная душа Франции. Та Эдит Пиаф, о которой до сих пор рассказывают легенды. Мифами окружена вся жизнь Эдит, начиная с первой страницы.
В книге Эдит Пиаф «Моя жизнь» было написано:
Мое истинное призвание — петь.
Петь, что бы ни случилось!
Мои песни — это я, моя плоть,
Моя голова, мое сердце, моя душа.
Мои песни — вот моя жизнь...
И еще: "Мне не страшно умирать, ведь я прожила две жизни".
14 октября стотысячная толпа провожала «малышку Пиаф» на кладбище Пер-Лашез. Власти никак не откликнулись на событие, церковь запретила отпевать Эдит как «безнравственную особу». Но парижан это ничуть не смутило: они хоронили свою любимицу, своего «воробушка».
Когда ее хоронили, цветов было столько, что люди шли прямо по соцветиям и бутонам, ничего не видя от слез. Дитя улицы обрело наконец третью жизнь - в сердцах любящих ее людей, в памяти тех, для кого ее голос по-прежнему символ бурлящего страстями, вечно молодого Парижа.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев