Несколько дней подряд в Сети не утихает скандал по поводу составленного реестра муниципального имущества, в который попали 1,4 тысячи многоквартирных домов Бишкека.
Мэрия распространила сообщение о том, что информация фейковая и они не претендуют на частную собственность. В муниципалитете сослались на постановление правительства №460 от 30 октября 1995 года, согласно которому жилищный фонд якобы был передан из государственной собственности муниципалитету.
Также мэрия указала, что с 1991 года действует закон о приватизации жилищного фонда КР, в соответствии с ним горожане имели право на приватизацию жилья. Однако в многоэтажках, помимо квартир, имеются и лифты, чердаки, подвальные помещения, которые не были приватизированы и находятся на балансе города.
Редакция "Kaktus.media" поговорила с юристами и решила подробно рассказать, как мэрия в очередной раз пытается ввести горожан в заблуждение.
Постановление №460 не передает жилищный фонд, подвалы и чердаки муниципалитету
Постановление №460, на которое ссылается мэрия, не передает подвалы и чердаки муниципалитету. В этом постановлении от 1995 года говорится, что в муниципальную собственность переходят организации, учреждения и предприятия. Там нет и речи о жилищном фонде. Ознакомиться с документом и перечнем переданных объектов можно здесь.
В перечне указаны детсады, больницы, школы и другие учреждения. Также там есть ЖЭУ, которые никогда не были собственниками жилых или нежилых помещений, если мэрия имеет в виду их под жилищным фондом.
ЖЭУ были государственными управляющими компаниями, которые обслуживали государственные квартиры, а не владели ими. Примерно как ТСЖ сейчас, только государственное. Квартиры были в собственности у государства, а не у ЖЭУ, так как у них никогда не было документов на жилые помещения. ЖЭУ, речь о которых идет в постановлении, - это здания со всем материальным ресурсом на балансе, техникой и прочим.
Во исполнение постановления №460 аналогичный документ принял и Бишкекский городской кенеш, где приложен точно такой же перечень передаваемых объектов, среди которых нет жилищного фонда. То есть ссылка мэрии на постановление №460, по мнению юристов, как минимум, некорректна.
В многоквартирных домах не может быть никакой собственности мэрии, кроме ведомственных или выморочных квартир, бомбоубежищ и лифтов. Иначе почему жители самостоятельно и за свой счет обслуживают свои дома - ремонтируют трубы и крыши, если их собственником якобы числится мэрия?
Тем более Закон "О приватизации жилищного фонда в КР" был издан в 1991 году. То есть приватизация началась за четыре года до принятия постановления №460, которым передавались организации.
Когда квартиры приватизировали, определялась их стоимость. И это была стоимость не только помещения внутри. Это стены, крыша, подвалы и прочее. Это была стоимость всего дома. В приватизацию не входили только магистральные трубы, инженерные сооружения, деревья и подстанции снаружи домов.
Говорят о чердаках, а указывают квартиры
По информации мэрии, они не претендовали на частную собственность.
Но в реестре, который подготовило УМИ, указаны номера домов и черным по белому написано "жилые помещения", а это и есть квартиры. Там нет речи о подвалах и чердаках. И если чиновники имели в виду их, то и должны были это указать.
То есть информация, распространяемая в СМИ, далеко не фейк, как заявляет мэрия. Реестр составляли не активисты и СМИ, а сотрудники муниципалитета.
Комментарии 8