«ОБНИМИ МЕНЯ КРЕПЧЕ, ИЛИ НЕСКУЧНЫЕ КАНИКУЛЫ»
Вспоминаем правила первых двух дней:
✅Любить. Безусловно.
✅Позволить выражать свои эмоции.
День 3.
Девиз дня: «Тот, кто просил помощи, всегда её получал». (Дж. Роулинг)
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Лет 10 назад мы впервые приехали делегацией в Международную школу им. Нельсона Манделы в Берлине. И нас повели на открытый урок по математике. Войдя в класс, мы ужаснулись: грязная доска, разбросанные бумажки на полу... Но ещё большее разочарование нас ждало от начала урока. Учительница, не поднимаясь со своего стула, вдруг сказала, что у неё дико болит голова, и урок она вести не может. Мы, члены делегации, переглянулись, не понимая, что нам делать в этой ситуации? Но, поскольку по расписанию мы должны были находиться именно в этой аудитории, мы остались.
Учительница только сказала детям, что около доски находятся разные приборы и средства для измерения пространства и предметов и разрешила измерять все, что у них встретится на пути. А полученные результаты записать на доску и к себе в тетрадь. Она ПОПРОСИЛА детей помочь, поскольку на уроке присутствовала комиссия, а ей состояние здоровья не давало вести урок...
Дети ТАК старались помочь учительнице, что сначала они перемеряли все, что в классе, потом вышли в коридор. На доске записывали данные. Вдруг кто-то заметил, что парта = 1м, в то же время - 10дм, в то же время -100см... Они сами выявили закономерность перевода одних величин в другие, сами все просчитали, вымыли доску (надо же было записывать куда-то). А учительница только иногда приоткрывала глаза, наблюдая за детьми и, если видела затруднение, незаметно давала наводку...
Что в итоге? Это был урок с наивысочайшей результативностью. Прошло более 10 лет, а у меня он до сих пор перед глазами.
Поэтому главное задание на сегодня - побыть этой самой учительницей с «головной болью». НИЧЕГО не делать вечером по дому. Наблюдать за человеческими качествами ваших детей: сострадание, заботливость, желание помочь, ответственность и т.д.... Потому что, в первую очередь, важно развивать именно эти качества.
✅Задание 1.
НИЧЕГО не делать по дому. Просить помощи у детей.
✅Задание 2.
5 минут тишины.
Уединиться в любое место. Закрыть глаза. Отключить голову. Не думать НИ О ЧЕМ! Услышать биение собственного сердца. Послушать собственное дыхание.
Я сама долго училась отключать голову. Стоило мне раньше закрыть глаза, как мысли с невероятной скоростью неслись у меня в голове. Чем больше я пыталась их отогнать, тем назойливее они становились...
Лишь ежедневная практика позволили мне научиться слушать тишину. И кошкино мурлыкание. Я применяю эту практику с утра, сразу после подъема. Это позволяет остановить мгновение и замедлить скорость всей жизни, расставить приоритеты и даже принять правильные решения. И кошка каждое утро ждёт моего пробуждения, чтобы ровно 5 минут помурлыкать у меня на коленках. А потом, в течение дня, может даже ни разу не подойти.
Отпишитесь в комментариях, получилось ли отключить мысли и послушать тишину?
✅Задание 3. Один час настольных игр. Отдыхать-так отдыхать. А вы знаете, что поведение ребёнка во время настольных игр, зачастую, отражает его поведение в реальной жизни. Попробуйте как командные варианты игры, так и индивидуальные.
Понаблюдайте:
- Умеет ли ваш ребёнок проигрывать?
- Жлудит ли?
- Для него важна победа или процесс?
- Как справляется в команде?
- Какие эмоции проявляет?
Не забудьте сфотографироваться. Запланируйте (поставьте напоминалку) о вечере игр один раз в две недели.
#марафондляродителей
#светланаильинасамара
#родительскийуниверситет
#родительскийуниверситетсамара
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев