В 1925 г. было решено построить мост через речку Каменку для прямой связи Центрального и Закаменского районов Новосибирска, разделенных труднопереходимой долиной речки Каменки.
Первоначально высказывалось предложение возвести мост типа железнодорожного со стальными фермами, затем возник вариант одноарочного железобетонного моста в створе улицы Спартака, с возвышением над Каменкой в 23 м. Ширина моста позволяла бы впоследствии пропустить по нему трамвай. Сметная стоимость такого моста составляла 155 тыс. рублей. Но окончательный вариант железобетонного моста, уже в створе Вознесенской улицы (ул. Сибревкома), был составлен томским инженером М. А. Ульянинским, профессором Томского технологического института. Мост выходил на Садовую улицу в Закаменском районе. Его заложили в мае 1925 г., а 7 ноября 1926 г. он был открыт для движения. Стоимость моста вылилась в 280 тыс. рублей. Руководили строительством моста инженер Санин и техник Кузьмин. С постройкой моста неизмеримо улучшилась связь между двумя старыми районами города.
В дальнейшем пойма речки Каменки была засыпана, вследствие чего высота моста намного уменьшилась.
С.Н.Баландин, «Новосибирск. История градостроительства 1893 – 1945 гг.»
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев