Дождавшись заказа, я решил нарушить одиночество незнакомца и попросил разрешения составить ему компанию. Мужчина прервал упражнения, расплылся в улыбке и пригласил присесть за его стол.
– Вы делаете какие-то упражнения для глаз, смотря на свет? – спросил я.
– Так точно, – незнакомец медленно пригубил свой кофе и продолжил: – Вот вы сказали «свет». А как вы думаете, почему говорят «конец света», а не «конец жизни» или «конец Вселенной»? Почему именно свет?
Вопрос был неожиданным, но интересным, и мне самому захотелось пофилософствовать на эту тему.
– Наверное, потому что без света не будет жизни, – заметил я.
– Хм-м-м. Возможно. Но я все-таки думаю, что те, кто пророчил конец света, подразумевали нечто другое. Что есть у света? Длина волны, скорость, спектральный диапазон, вероятно, начало и конец луча – простите мне мои скудные познания. Я не физик, и это просто мысли вслух. Но если допустить, что речь шла о чем-то другом, а конец того «света», который предсказывали в 2000 году, уже наступил, то почему мы всё еще живы? Может, это как для нас период перед Новым годом, когда мы подводим итоги Старого, анализируем ошибки и строим планы на следующий год с учетом достигнутого результата? Но только в масштабах планеты?
– Вы считаете, что, планета может пользоваться такими же самыми алгоритмами, что и человек?
– А почему бы и нет? Планета, или природа, выглядит разумной и умудряется восстанавливаться и балансировать. Хоть и с трудом, но поспевает за нашим темпом, с которым мы так беспечно её уничтожаем. И все же она справляется со своими обязанностями не хуже нас, а в чем-то и гораздо лучше.
– Вы намекаете на то, что мы сейчас находимся в некоем переходном периоде между одним «светом» и другим и вдобавок анализируемся планетой по какому-то алгоритму? – с недоумением выпалил я.
– Это ваше заключение, а не моё. Я всего лишь размышляю вслух, – улыбнулся незнакомец, причём он выглядел явно довольным моим выводом.
– И сколько же длится этот переходный период в вашем понимании? Сколько нам отведено? – спросил я из желания просто понаблюдать за странным незнакомцем, не ожидая получить какой-либо ответ.
– Не знаю. Я думаю, не стоит недооценивать нашу роль, впрочем… увидим по погоде, – задумчиво произнес мужчина.
Признаться, эта беседа привела меня в недоумение. Я стремительно попрощался и вернулся домой. Мысли о произошедшем разговоре с незнакомцем постоянно лезли в голову, и я включил телевизор, чтобы отвлечься. А в новостях в тот день предавали о наводнении в ОАЭ, извержении вулкана в Италии и тайфунах в США.
«А что, если он прав? – крутилось у меня в голове. – И что тогда делать? Да и можем ли мы что-то предпринять либо остается просто ждать?». Я понял, что мне хочется еще раз поговорить с незнакомцем, но у меня не было его контактов. Злясь на себя, что не познакомился поближе с этим необычным человеком, я невольно опустил руку в карман рубашки и нащупал салфетку, на которой было написано всего два слова: «Программа Аргусиса». Сердце ёкнуло, я понял, что это как-то связано с незнакомцем и его словами. Прокручивая в голове и пытаясь понять, как салфетка оказалась у меня в кармане, я бросился к ноутбуку. И очень скоро понял, что моя жизнь уже никогда не будет прежней...
#НовоеМировоззрение
Комментарии 2