Разумеется, возглавляют движение давно всем известная троица, которая уже давно сидит в Думе не на благо города, а ради обслуживания своего личного бизнеса и бизнеса своих товарищей: Карабедов, Лембриков и Жигалов.
Речь идет об ограничениях в движении большегрузного грузового транспорта, в первую очередь, по Герцена и Баклановскому. Знаки «Движение грузовых автомобилей запрещено» там установлены, но водители тонаров с песком и транзитные дальнобойщики на эти знаки откровенно плюют. Вместе с тем в местной ГАИ признаются, что на круглосуточное дежурство на Герцена и Баклановском, чтобы контролировать исполнение запрета, нет ни людей, ни средств в достаточном количестве. А в городской Думе уже 5 лет по поводу этой проблемы только заседают, принимают к сведению и расходятся. Что по весовым пунктам, что по ограничениям.
И вот когда администрация города самостоятельно нашла решение в виде автоматических камер на Герцена, которые будут выписывать штрафы за нарушения ПДД, в т.ч. и грузовикам, Андрей Карабедов, который по совместительству за зарплату из бюджета еще и блогер (не только в рабочее время из кабинета в здании администрации, но прямо во время заседаний), начал раскачивать ситуацию в соцсетях. Мол, камеры будут штрафовать всех подряд, а не только тонары, всё подорожает, как возить бетон, как возить продукты, как вывозить мусор, альтернативного пути нет и т.д.
К слову, с 1 января 2025 года штраф для грузовиков за нарушение знака «Движение грузовых автомобилей запрещено» вырос с 500р до 5000р. Другими словами, теперь плевать на знак стало дорого.
И пока замглавы города Карабедов пытается «заводить кота за угол», я предлагаю обратиться к ПДД и почитать всем вместе, на кого же этот запрет распространяется:
3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.
А теперь, ВНИМАНИЕ:
Знак 3.4 НЕ ЗАПРЕЩАЕТ движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.
Т.е. запрет не распространяется ни на пожарные машины, ни на мусоровозы, ни на бетономешалки, ни на грузовики, развозящие продукты и другие товары без прицепа, обслуживающие предприятия на территории города в зоне действия знаков.
Но попадает под запрет весь транзитный транспорт, который объезжает пробки на М4 через наш город, грузовики с прицепами (и полуприцепами), которые тащат через мост на Герцена пеноблок, кирпич, и, конечно же, тонары, которые весят по 60-80 тонн, что почти втрое превышает ограничения по массе.
Как автоматические камеры различают грузовики, которые занимаются внутригородскими перевозками, от транзитных? Тут тоже, оказывается, все довольно просто: владельцы предприятий могут зарегистрировать свои грузовики в установленном порядке, после чего они попадут в специальную базу данных, и камеры «не будут видеть» их передвижение по городу. Но есть один нюанс: придется выводить бизнес грузоперевозок «из тени» и платить все налоги и сборы, часть из которых идет в т.ч. и на ремонт дорог. Тут, конечно, беда для бизнесменов большая. Но это уже отдельная история.
Иван Коваль, главный редактор «Города на Тузлове» и «Новочеркасск Сегодня»
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 19