Г. Шнитке и «Песенки Маргариты» А.Л. Локшина
🔮 «У каждого художника должен быть свой "Фауст"», – такова аксиома европейского искусства.
🌔 Альфред Шнитке с юности был заворожен образом Фауста. И он просто не мог не создать своего… Сквозь всю кантату «История доктора Иоганна Фауста» проходят две основные темы: Мефисто и Фауста. Композитор по-новому трактует образ сатаны. Автор разделяет его на две ипостаси: соблазняющая (контратенор) и карающая (контральто). Роль Мефистофеля отдана двум типам голосов, идущими вразрез с традиционным басовым звучанием.
🌘 Александр Локшин в «Песенках Маргариты» концентрируется на образе Гретхен (одна из форм имени Маргарита), создавая своеобразный театрализованный монолог для сопрано. Естественность, душевная чистота и цельность натуры Маргариты, свойственные ей даже в состоянии безумия, – именно это привлекло композитора. Он создал подлинную драму-симфонию, в которой соединяются тонкая лирика и трагическая экспрессия.
Дирижер концерта – Кристиан Кнапп
📍 Билеты
Крещенский фестиваль в Новой Опере проходит при поддержке ПАО «СИБУР Холдинг»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев