Посты, содержащие рекламу от партнеров, необходимо маркировать, даже если это дружеская или бартерная публикация без оплаты за размещение.
📍 Рассказываем, кто и как должен получить токен на креатив (пост) и куда его потом добавлять на примере ОРД ВК. Этот оператор рекламных данных предоставляет свои услуги бесплатно.
Ситуация: вы планируете разместить в своем сообществе или группе пост с рекламой от партнера. Порядок действий:
👉 1) Зарегистрироваться в ОРД VK одним из 3-х способов:
- VK ID;
- myTarget;
- электронная почта.
👉 2) Авторизоваться выбранным в п.1 способом, иначе создадите новый кабинет.
👉 3) Заполнить информацию о себе (как о физлице, юрлице или рекламном агентстве).
👉 4) Добавить контрагента.
Внесите информацию о партнере, чей пост будете размещать.
👉 5) Добавить договор с контрагентом.
Да, для маркировки рекламы необходимо указать договор даже на размещение партнерского поста без оплаты. В Интернете можно найти типовой договор.
👉 6) Зарегистрировать креатив (пост) и получить токен.
По закону зарегистрировать креатив и получить токен может как Рекламораспространитель (Издатель, тот, кто размещает пост на своей площадке), так и Рекламодатель (тот, про кого публикуется рекламный пост). Получает токен кто-то один, один раз для одного креатива.
Рекламодатель может делегировать обязанность по маркировке. Этот пункт необходимо указать в договоре, иначе получите штраф за несвоевременную отчетность или ее отсутствие.
Если ваш партнер вместе с рекламным постом о себе предоставляет вам токен, то переходите к п.7.
Как получить токен?
Нажмите на вкладку «Креативы», затем — «Создать креатив».
Заполните поля о креативе, и токен сгенерируется автоматически.
👉 7) Добавить площадки, на которых будет размещен креатив (пост).
На вкладке «Площадки» добавьте ссылки на сайт или на группы и сообщества в соцсетях.
👉 8) Разместить креатив (пост) на указанных площадках.
📌 Что нужно добавить в рекламный пост:
- Слово «реклама».
- Имя рекламодателя и/или сайт + ИНН/ОГРН/ОГРНИП, если одного названия не достаточно для точного определения, кто именно является рекламодателем. Такое бывает, если существует много компаний с одним и тем же названием.
- Уникальный идентификатор erid (токен).
📌 Как и куда добавить токен? Варианты:
1) Добавляем в ссылку рекламного материала: ССЫЛКА/?erid=NNN, где NNN это токен или erid.
Больше токен никуда добавлять не нужно!
2) Добавляем токен в виде пометки ”erid:NNN” в начале текстового блока или на картинке, или в видеоролик.
❗ Если вы укажете токен только в описании к видеоролику, он не будет учтен. Тем самым вы нарушите закон о рекламе и получите штраф за размещение рекламы без токена.
✅ Таким же образом маркируются и другие креативы, которые являются рекламой в интернете.
С размещением всё. Дальше только отчетность🤓.
Все участники цепочки по созданию и размещению креатива обязаны передавать данные отчетности в ОРД по своим доходным актам в течение 30 дней после окончания месяца, в котором публиковался рекламный контент. Отчетность заносится на вкладке Акты.
Подробнее об отчетности по креативам с токенами расскажем в другом посте. Включите уведомления о новых постах в группе, чтобы не пропустить🔔
#полезное_notisend
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев