Кстати, сцена с ребенком-найденышем была для Даниловой одной из самых сложных. В момент съемок она пережила личную трагедию: потеряла ребенка. И, естественно, не могла спокойно реагировать на все, что затрагивает тему младенцев. По воспоминаниям самой актрисы, только Высоцкий помог ей прийти в себя и благополучно завершить работу над ролью.
Ира (Ингрид) Соболевская, подруга Ларисы и бывшая любовница Фокса.
(Наталья Фатеева)
Очень интересный образ создала в этом фильме Наталья Фатеева. Ее Ингрид Соболевская – необычный для советской действительности 40-х типаж.
Соболевская – из мира московской богемы, ее трудовая стезя – модная одежда. И сама она, конечно, предстает, в первую очередь, как дама красивая, ухоженная и стильная. В фильме мы видим ее в разных ракурсах. Вот она озвучивает показ моделей 1945 года в бирюзовом наряде. Потом появляется в строгом коричневом платье. Дома Соболевская ходит в шикарном кимоно.
Но главное не внешний облик. А ее внутренний мир, в котором гармонии нет и в помине. И об этом говорят детали. Так, во время встречи с оперуполномоченным она, стирая густой слой крема с лица, одновременно словно снимает маску самодостаточной и сильной дамы.
Постепенно становится понятно, что она женщина с неустроенной судьбой…
Очень интересно отношение Соболевской к бывшему любовнику, Фоксу. С одной стороны, роман с этим криминальным субъектом обернулся для неё крушением надежд. С другой, — даже разочаровавшись в бывшем любовнике, она наотрез отказывается свидетельствовать против него. Надо сказать, полученные от Соболевской показания мало помогли работникам МУРа в непосредственном розыске бандита. В то же время её воспоминания добавили дополнительные подробности к его психологическому портрету. Например, из ее рассказа становится очевидно об артистическом обаянии Фокса, его хватке и умении входить в доверие к людям.
Многие после фильма говорили, что Ирина Соболевская — во многом сама Наталья Фатеева: такая же красивая и сильная женщина «с прошлым», с несчастливой судьбой, хоть и не обделенная мужским вниманием.
А сама Фатеева потом признавалась в интервью, что восприняла съемки в фильме, в первую очередь, как возможность оказаться у моря (снимали на Одесской киностудии) и напомнить о себе зрителям. А еще — оказаться на одной площадке с Владимиром Высоцким, в которого была тайно влюблена... В отличие от многих актрис, она этого и не скрывала:
«Он мне и как мужчина очень нравился. Чувствовалось, что он способен на поступок… Мне вообще импонируют мужчины такого типа. .. Я была влюблена в Высоцкого. Но никогда не говорила ему об этом и даже старалась не поднимать глаза во время беседы. Я знала, что с его проницательностью он все сможет прочесть в моих глазах».
Догадывался ли сам Высоцкий о чувствах Фатеевой – неизвестно, но их роман так и не состоялся. Актриса с грустью вспоминала, что во время московских съемок «Места встречи…», которые проходили неподалеку от ее дома, Высоцкий с Говорухиным зашли к ней в гости только один раз.
Комментарии 5