Если бы у Minecraft был определенный жанр
Давайте представим, как бы выглядел Майнкрафт, если бы перестал быть песочницей и сделал упор на определенном жанре.
В этой статье я рассуждаю о том, что нужно добавить и на что сделать упор, чтобы игру можно было назвать эталонным представителем жанра.
Шутер
Арбалет, трезубец и лук — это уже хорошо, но для полноценного шутера ещё недостаточно. Нужно больше дальнобойного оружия! Во-первых, приспособим для этих целей динамитную пушку. В настоящее время она выглядит совсем не цивильно, поэтому для начала разработчикам стоит собрать все устройство в компактный механизм. В таком видел она уже будет проходить на стационарный миномёт и сможет использоваться в типичных миссиях по удержанию точки.
Современные винтовки в Майнкрафт смотрелись бы плохо, поэтому самая большая сложность была бы в создании аутентичных стволов. Для этого можно пойти по пути игры Heretic и превратить различные магические прибамбасы в дальнобойное оружие. Например:
- Посох, стреляющий снарядами (работает на красном камне). Основное оружие.
- Мини-мортира, посылающая во врага огненные шары (работает на ифритовых стержнях).
- Пчёломет! Нечто подобное было уже в Half-life под видом инопланетного изобретения. Просто запускайте пчел во врага, а дальше они разберутся сами.
Теперь о том, как бы выглядел геймплей в шутерном Майнкрафте. Боссов и мобов в игре уже достаточно, но их спаун нужно настроить таким образом, чтобы игроку чаще приходилось стрелять. Сбор ресурсов и крафт отодвинут на десятый план, главное — битва. Дропы с мобов должны полностью удовлетворять нужду игрока в припасах.
Финальный босс-файт с драконом никак не должен заканчиваться трюками со взрывающимися кроватями! Только честная битва хотя бы минут на пятнадцать, чтобы вдоволь пострелять и потратить весь накопленный боезапас.
Современное оружие для наглядности. Все еще считаю, что оно было бы лишним.
Стратегия
В существующих модах на превращение игры в стратегию много внимания уделяется управлению десятками Стивов или сельских жителей, но часто забывают о другой стороне — противниках. В результате игроки проходят тот же самый Майнкрафт, просто с новыми возможностями и тактиками (запинать всех толпой).
Чтобы Майнкрафт стал действительно стратегией, противники тоже должны играть по стратежным правилам! Пусть они устраивают набеги, строят свои базы и пытаются разрушить наши.
Самый главный вопрос здесь в том, как именно наладить продвижение игрока. Как ему добираться до Дракона? Водить свое войско из одной базы или же медленно выстраивать цепь крепостей, налаживая между ними логистику и торговлю? От выбранного подхода и будет зависеть, в какую именно стратегию превратится Майнкрафт.
Ролевая игра
Самая сложная задача.
Заметьте, я сейчас буду говорить не об Action-Rpg, в котором изменений особых не нужно, а именно о создании системы с необходимостью отыгрывать выбранный класс/персонажа. Сейчас Стив — это что-то вроде воина с примесью алхимика, чародея и кузнеца. Других классов вроде как и нет. Можно добавить мага, кое-как разделить воина на рукопашника и лучника, но этого все равно будет мало.
Легче создать новую игру с нуля, чем переделать Майнкрафт под этот жанр.
Нет комментариев