Для того, чтобы правильно провести оценку эффективности необходимо заранее определить ключевые показатели, в разрезе которых вы будете отслеживать происходящие изменения. Перед стартом проекта необходимо замерить значения ключевых показателей. После реализации проекта вы сможете проанализировать их в сравнении “До и после” внедрения CRM.
📍 Основные метрики эффективности можно разделить на 3 категории:
- Прямая коммерческая эффективность (Нам необходимо из общей суммы доходов в месяц вычесть сумму всех издержек как постоянных (зарплаты, аренда), так и переменных (телефония, абонентская плата за использование сервисов, прочие расходы). Так мы получим чистую прибыль которую приносит отдел продаж без CRM. Далее по этой же схеме мы вычисляем чистую прибыль после внедрения.)
- Косвенная коммерческая эффективность (Расчет косвенного влияния внедрения CRM системы производиться также на базе сравнения показателей до и после реализации проекта. Но теперь мы смотрим на показатель LTV.)
- Эффективность от снижения рисков. ( Мы выбираем несколько показателей и в сравнении “до и после” анализируем эффективность CRM системы. Однако без CRM системы мы не сможем провести точный расчет этого показателя.)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев