отличаются от привычных европейских или российских как своими размерами, так и своим дизайном.
На самой табличке помимо номера пишется название штата и надпись, которая может быть либо слоганом (неким девизом штата, вот, например, Округ Колумбия поместил на номер фразу: "Taxation without representation" - " налогообложения без представительства", чтобы подчеркнуть отсутствие представителя округа в Конгрессе Соединенных Штатов) или ссылкой на официальный сайт штата.
К тому же, у каждого штата свой индивидуальный дизайн номерного знака.
Первым официальным городом, который в 1901 году ввёл номерные знаки, стал Нью-Йорк. (автомобили обозначались с помощью инициалов автовладельцев, после 1903 года настала эра знаков с комбинациями цифр. Цифр в номере можно было использовать не больше 8)
Затем эта тенденция распространилась на другие штаты, но за неимением чуткого руководства, ограничивающего и определяющего внешний вид номеров, регистрационный знак изготавливался самим владельцем автомобиля по своему усмотрению.
Это могли быть кожаные, фарфоровые, резиновые и просто нарисованные таблички, обычно двух контрастных цветов.
Номерной знак Калифорнии, 1960 года.
Номерной знак из Пенсильвании 1931 года.
В настоящее время регистрация автомобилей перешла в руки власти и стала платной, но творческий подход и креатив американцев никуда не улетучился, и до сих пор с помощью оформления номерных знаков можно многое узнать о личности владельца.
Креативные автовладельцы могут заказать номер с изображением пейзажа родного города, эмблемы любимой бейсбольной команды, фото культовой личности или собственную фотографию.
Речь об индивидуальных номерах — vanity plates. Их можно выбрать на сайте департамента транспорта, ввести данные уже зарегистрированного автомобиля и после оплаты получить таблички по почте.
При этом оплачивается само изготовление и доставка (около $50–120). Желающих тратить такие деньги не очень много, потому с индивидуальными номерами зарегистрировано менее 4% автопарка страны.
В 1956 году Правительства Америки и Канады пришли к соглашению с Ассоциацией Производителей Автомобилей, договорившись о фиксированном стандарте размера номеров для всех типов пассажирского легкового транспорта, установив их размер на уровне 6 дюймов в высоту и 12 дюймов в ширину, хотя на практике эти цифры могут незначительно отличаться от регламента.
В Северной Америке только Сен-Пьер и Микело не приняли эти стандарты.
В некоторых Северо-Западных территориях (Канада) и в Нувануте номера сделаны в форме полярного медведя, их общий размер а также посадочные отверстия полностью совпадают со стандартом.
Для мотоциклов, мопедов, некоторых типов прицепов и строительной техники делают знаки меньшего размера.
Этот номерной знак изготовлен нашей компанией.
В прошлом, многие американские и канадские номера подлежали замене каждый год, напротив, в настоящее время в общей практике вместо замены всего номера, на номер или на ветровое клеятся специальные стикеры, которые стоят около $75, отображающие что регистрация транспортного средства действительна на текущий момент.
Каждый год надо приходить в местное ГАИ и обновлять лицензию на свой знак.
Этот нехитрый прием позволяет ловко собирать все просроченные и неуплаченные штрафы: если за тобой что-нибудь числится, то пока не уплатишь -- номеров не получишь.
Стикер наклеивается на угол номера, в противоположном углу расположены месяц и год истечения номера. Цвет стикеров меняется ежегодно, чтобы упростить опознание недействительных номеров полицией.
Помимо номера, на машине еще должен был талон техосмотра. Наконец, на зеркало заднего вида вешается разрешение на парковку (parking permit)
Эти разрешения, собственно, печатаются именно в таком формате, чтобы их было удобно вешать вот таким образом.
Временные и транзитные номера
Автомобиль, купленный у дилера всегда будет иметь временную регистрацию с соответствующими номерными знаками. Это делается для удобства перемещения машины к месту эксплуатации.
Времянка будет висеть на авто до тех пор пока местный филиал DMV не обработает информацию о покупке и не выдаст вам постоянные номера.
Временные и транзитные знаки бывают:
-бумажными, картонными, пластиковыми, которые следует заменить постоянными через 15, 30 или 45 дней;
-стандартными металлическими с временной наклейкой, в этом случае вам будет выдан новый стикер;
-в виде бланка или наклейки на лобовое стекло.
Также на знаках встречается специальный символ "инвалид".
Инвалиды в Америке везде пользуются приоритетом.
Для них всегда размечены самые лучшие (близкие ко входу) места на парковках, причем разметка предусматривает широкую заштрихованную зону, где паркинг запрещен - предполагается, что это позволит подъехать к машине на коляске
При постановке машин вплотную (как у нас это практикуется), проехать на коляске между ними невозможно. Здесь этот момент продуман.
В сочетании с высоким уровнем социального осознания, забота об инвалидах реально работает. Здесь никому в голову не придет занять место на парковке, размеченное для инвалида!
Даже если все остальные места заняты, инвалидная зона останется свободной. Говорят, высокие штрафы очень способствуют такому поведению.
Удивительно, но в Америке не во всех штатах обязательна установка двух номеров. В некоторых штатах обязательна установка только заднего номера, в некоторых обоих. Каждый штат имеет свое законодательство на это счет. На данный момент в 19 штатах разрешено использование только одного номера.
Кстати, американские номера производятся не какими-то специальными фирмами, а простыми заключёнными на специальных конвейерах, оборудованных в месте отбывания срока.
Поэтому тюрьмы называют «фабриками номерных знаков», а выражение «начать делать номера» означает получить реальный срок.
Тема американских номеров очень обширная и незатронутыми остались многие моменты, если у вас есть что добавить -будем благодарны!
Ниже приведены изображения номеров для разных штатов.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев