http://nlo-mir.ru/tehnologi/33733-razbitye-ochki.html 30 января финансовый директор Google Патрик Пичетт заявил о необходимости перезапуска проекта Google Glass.
Известный колумнист The New York Times Ник Бильтон в своей еженедельной колонке «Disruption» написал о том, почему один из перспективнейших стартапов современности провалился с таким грохотом и почему в этом непосредственно виноват глава компании Сергей Брин. TJ публикует перевод этого материала.
Это история, которая включает в себя общественную интригу, футуристичные носимые технологии, секретную лабораторию, манекенщиц, парашютистов и межведомственный любовный треугольник, который вылился в женитьбу миллиардера. Это история о Google Glass.
В качестве предисловия здесь должна быть та часть сказки, в которой я, вероятно, должен объяснить, что такое Google Glass. Если мне, конечно, ещё нужно это делать. Google Glass могли влиться в этот мир тоненьким ручейком. Вместо этого они ворвались в него подобно цунами, с такой суматохой и шиком, какие обычно сопровождают только iГаджеты от Apple.
С момента презентации в 2012 году они считались устройством, которое жаждут заполучить все, от ботаников и руководителей до шеф-поваров и модниц. Они были мастхэв-игрушкой, которая должна установить золотой стандарт для нового класса носимых устройств.
Журнал Time назвал их одним из лучших изобретений года. О них была написана 12-страничная колонка в журнале Vogue. Симпсоны посвятили Google Glass целую серию, хотя Гомер и называл их «Oogle Glass». Очки прокатились с туром по утренним и вечерним шоу, что стало предметом многочисленных комедийных скетчей, в том числе и на Saturday Night Live, Colbert Report и бесчисленных видео на YouTube. Президенты всего мира протестировали их. Принц Чарльз появился в них на публике, так же как и Опра, Бейонсе, Дженнифер Лоуренс и Билл Мюррей.
Был также момент на Нью-Йоркской неделе моды в 2012 году, когда Диана фон Фюрстенберг появилась на публике в красных очках, а все её модели выходили на подиум в их разноцветных вариациях. Позже появилось роскошное видео, в котором госпожа фон Фюрстенберг (на которой были очки с оправой её собственного дизайна) сказала Изабель Олссон, дизайнеру Google: «Мы показали Google Glass миру».
Другим знаком культурного импорта стал репортаж на 5 тысяч слов о том, каково же носить это новое устройство, опубликованный в New Yorker и написанный так называемым Google Glass Explorer, которого Google пригласила протестировать продукт. А ещё Гари Штейнгарт шутливо провел импровизированную демонстрацию продукта на шестой ветке Нью-Йоркского метро. «Это они?» — спросил его один бизнесмен. «Это невероятно», — сказал один студент. «Тебе очень повезло».
Но, пожалуй, самый большой всплеск состоялся, когда Google внезапно объявила, что очки в том виде, каком мы их знаем, уходят. Пуф! Все кончилось. Все фанфары коту под хвост.
Как говорят полдюжины нынешних и бывших сотрудников Google, которые были связаны с Google Glass, история не должна была закончиться таким образом. Но внедрение Glass и шумиха, которая его сопровождала, тоже не планировалось изначально.
Чтобы понять, что пошло не так, мы должны переместиться на несколько лет назад, в Маунтин Вью, штат Калифорния. Глубоко внутрь лощёных офисов Google. Там, на фоне красочных логотипов кампуса и качающихся платанов, основателями компании и несколькими доверенными руководителями был придуман список 100 футуристических идей.
К ним относились GPS для помещений и проект под названием Google Brain. Но главной причиной возбуждения присутствующих был новый вид носимых компьютеров, которые можно было бы крепить прямо к коже или, возможно, носить как очки.
В конце 2009 года Эрик Шмидт (на тот момент — исполнительный директор Google) встретился с Себастьяном Траном, гениальным мастером на все руки из Стэнфордского университета, и нанял его для реализации этих идей. Господин Тран, которому было поручено придумать крутое название, временно назвал свою лабораторию Google X, надеясь позже выбрать что-нибудь получше.
По мнению ряда сотрудников Google, которые работали на ранних стадиях Проекта X (они согласились обсуждать проект только на условиях анонимности, поскольку они по-прежнему работают в компании либо всё ещё имеют деловые отношения с ней), лаборатория вскоре нашла неприметный дом на территории кампуса Google, где её команда подмяла под себя весь его второй этаж. Там и родился первый проект лаборатории: своего рода штукенция виртуальной реальности, которая позже стала известна как Google Glass.
Для работы над очками господин Тран нанял на работу рок-звёзд от мира науки, в том числе Астра Теллера и Бабака Парвиза, пионеров носимой электроники, и госпожу Олссон, дизайнера. Вскоре для того, чтобы запустить Х, к ним присоединился и сам сооснователь Google — Сергей Брин.
Здесь важно отметить две вещи насчёт господина Брина. В то время он был женат на Анне Войжитски — предпринимателе, занимающемся генетическими исследованиями, и матери двух его детей....
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев