Аккумуляторная батарея (АКБ) автомобиля подвержена саморазряду, который в холодное время года происходит особенно интенсивно. Если же забыть выключить фары или магнитолу на стоянке зимой, то даже хороший аккумулятор сядет в течение нескольких часов. Самый простой способ реанимировать севший аккумулятор – «прикурить» его от автомобиля с хорошо заряженной АКБ. При этом необходимо соблюдать ряд правил.
Прикурить аккумулятор автомобиля
В большинстве современных автомобилей используются электронные компоненты, весьма чувствительные к скачкам напряжения. Это основная причина, по которой «прикуривать» автомобиль надо, следуя определенному алгоритму. В случае его нарушения также возможен разряд АКБ-донора и повреждение генератора или электрооборудования.
провода
Перед попыткой «прикурить», убедитесь, что аккумулятор действительно всего лишь разряжен, а не неисправен. Не стоит подключать провода к АКБ с замкнутыми клеммами или с отсутствующим электролитом. На подобные проблемы указывает высокая температура корпуса и резкий запах. Попытка зарядки в данном случае чревата замыканием или взрывом.
Перед подключением проводов для «прикуривания» к аккумуляторам выключаем зажигание и всё электрооборудование в обоих автомобилях.
Правильная последовательность соединения клемм при «прикуривании» автомобиля:
1. Закрепляем «крокодил» красного провода на положительной (+) клемме разряженного аккумулятора прикуриваемого автомобиля (реципиента).
2. Закрепляем другой конец того же провода на положительной (+) клемме заряженного аккумулятора автомобиля-донора.
3. Закрепляем «крокодил» черного провода на отрицательной (–) клемме аккумулятора донора.
4. Закрепляем второй конец черного провода на неокрашенной части кузова или блоке двигателя автомобиля реципиента. *
* Если детали, способной обеспечить надежный контакт клеммы, нет, допускается присоединить второй конец провода к отрицательной клемме разряженного аккумулятора. При этом увеличивается риск разряда АКБ-донора.
как правильно прикурить автомобиль
После соединения запускаем двигатель автомобиля-донора и даем ему поработать 5–7 минут. Затем глушим его, и только после этого пытаемся завести автомобиль-реципиент. В случае успешной попытки ждем минут пять и снимаем клеммы в обратной последовательности. В случае неудачи повторяем операцию ещё раз в той же последовательности. Если и повторное «прикуривание» не дало результата – скорее всего, дело не в АКБ.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев