Мошенники используют методы социальной инженерии, чтобы убедить людей перевести деньги. Вернуть похищенное можно, но не всегда.
Банк компенсирует похищенные деньги, если:
1. Транзакция была подозрительной, но банк не заблокировал ее.
2. Счет получателя платежа находится в «черном» списке Банка России.
3. Счет получателя уже использовался в мошеннических схемах.
4. Перевод был нетипичным для клиента.
5. Клиент долго разговаривал с незнакомцами перед переводом.
6. Получатель платежа ранее был фигурантом уголовного дела.
7. Клиент сообщил о потере карты, но банк не заблокировал операции.
Если банк заблокировал операцию, но клиент настаивал на переводе, банк ответственности не несет. Также банк не отвечает, если клиент добровольно передал деньги мошенникам наличными.
Возврат средств через суд. Мошенники часто используют длинные цепочки переводов через дропов. Если установить организаторов сложно, можно взыскать средства с получателя как неосновательное обогащение. Если он не сможет доказать, что деньги были получены законно, их обяжут вернуть. Если жертва не может обратиться в суд, это может сделать прокуратура.
Возмещение ущерба в рамках уголовного дела. Если мошенник пойман, потерпевший может подать гражданский иск в рамках уголовного процесса.
Важно: При любых мошеннических действиях необходимо сразу уведомлять банк и обращаться в полицию.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев