Автомобильная проводка, несмотря на множество электрических приборов автомобиля, представляет собой совокупность простых однопроводных цепей с единым общим проводом – «массой».
Каждая цепь, включающая в себя иногда несколько параллельно подключенных потребителей, защищается отдельным плавким предохранителем.
Назначение предохранителя и заключается в том, чтобы вовремя перегореть, разорвав цепь, обезопасив тем самым автомобиль от возгорания проводки. Происходит это в тех случаях, когда сила тока, протекающая в проводнике, превышает номинал предохранителя, за основу расчёта которого взята потребляемая мощность того или иного прибора.
Обычно это вызывается коротким замыканием между «плюсовыми» проводами и «массой» из-за повреждённой изоляции. Замыкание может быть и внутри прибора – например, между витками обмотки электродвигателя или реле. В любом случае необходимо тщательно исследовать как провода питания потребителя, так и сам потребитель.
На автомобилях, у которых защищена цепь генератор – аккумулятор, перегорание предохранителя может быть вызвана «пробоем» полупроводникового ключа в регуляторе напряжения. В таком случае генератор способен «выдать» 36 Вольт и более, что привело бы к выкипанию электролита аккумуляторной батареи и осыпанию наполнителя её пластин.
Поэтому, прежде чем просто поменять «силовой» предохранитель «плюсового» провода от клеммы АКБ, следует замерить напряжение, выдаваемое генератором.
Следует отметить и обратную сторону проблемы – когда проводка всё-таки загорается, а предохранитель остаётся целым. Кроме банального несоответствия номинала предохранителя, причиной этого может стать применение проводов недостаточного сечения – например, при установке дополнительного оборудования.
Чаще всего в качестве «розетки» для подключения дополнительных приборов используют гнездо прикуривателя и происходит следующее: ток, протекающий по цепи, не превышает номинал предохранителя (довольно большой – 20А), но нагревает (иногда докрасна) слишком тонкие провода.
Этим «грешат» и покупные изделия, особенно китайские – известны случаи возгорания машин из-за того, что владелец для замены, например, разбитого заднего фонаря купил китайский «аналог», то есть недобросовестную подделку.
Нет комментариев