Знаете, как выглядят самые древние шахматы в мире?
Эту удивительную доску с фигурами (обратите внимание, что они различаются) нашли во время раскопок в Лотхале. Несколько тысячелетий назад там находился большой центр торговли, куда съезжались купцы из Азии и Африки. К слову, возраст шахмат - 4,5 тысячи лет.
Мудрец Сесса из Древней Индии изобрел шахматы и подарил их царю Шераму. Царь, будучи в восторге, предложил мудрецу выбрать любую награду. Сесса попросил положить на первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно, на вторую — два, на третью — четыре, и так далее, удваивая количество зерен на каждой следующей клетке. Царь Шерам рассмеялся и сказал подданным не жадничать, а принести два мешка зерна мудрецу. Но мудрец скромно отказался и настаивал на своей просьбе. По приказу царя начали подсчет, но вскоре оказалось, что для выполнения этого желания потребовалось бы огромное количество зерна, сравнимое с урожаем всей Земли за тысячи лет.)))
Ну зачем сразу таскали? Скорее всего приходили на это место и играли. Да и фигуры, должно быть, тоже были тяжеловаты. Их скорее всего просто передвигали ( не поднимая). Этак, пока партию сыграешь, поднимая и рука устанет
Ну))) если интересно: Ферзь и слон изначально имели более ограниченное передвижение. Слон мог ходить только на на 1 клетку за 2 клетки за ход. Ферзь мог ходить в любом направлении на 2 клетки, но после этого только по диагоналиход. Пешка изначально могла ходить только на одну клетку за ход и могла превратиться в ферзя только при достижении восьмой горизонтали. В 18 веке пешка могла превратиться только в уже захваченную фигуру. Когда пешкам разрешили ходить на две клетки при первом ходе, одновременно было добавлено правило взятия на проходе, потому что иначе могли возникнуть странные позиции. В первые дни игрок мог выиграть, захватив все фигуры противника. Мат стал обязательным условием для победы позже. В первые дни пат приводил к проигрышу. В первые дни рокировки не было. Были разработаны различные формы рокировки. До троекратного повторения, в некоторые периоды требовалось до шести повторений. До правила 50 ходов, количество ходов, необходимых для ничьей, было другим. Правило "к...ЕщёНу))) если интересно: Ферзь и слон изначально имели более ограниченное передвижение. Слон мог ходить только на на 1 клетку за 2 клетки за ход. Ферзь мог ходить в любом направлении на 2 клетки, но после этого только по диагоналиход. Пешка изначально могла ходить только на одну клетку за ход и могла превратиться в ферзя только при достижении восьмой горизонтали. В 18 веке пешка могла превратиться только в уже захваченную фигуру. Когда пешкам разрешили ходить на две клетки при первом ходе, одновременно было добавлено правило взятия на проходе, потому что иначе могли возникнуть странные позиции. В первые дни игрок мог выиграть, захватив все фигуры противника. Мат стал обязательным условием для победы позже. В первые дни пат приводил к проигрышу. В первые дни рокировки не было. Были разработаны различные формы рокировки. До троекратного повторения, в некоторые периоды требовалось до шести повторений. До правила 50 ходов, количество ходов, необходимых для ничьей, было другим. Правило "коснулся - ходи" существует уже много веков. Первое использование контроля времени в играх было введено только в середине 1800-х годов. Правило, что белые ходят первыми, было введено только в 1889 году . Можно сказать гораздо больше о том, как менялись правила шахмат. Это только закуска.
Ну))) если интересно: Ферзь и слон изначально имели более ограниченное передвижение. Слон мог ходить только на на 1 клетку за 2 клетки за ход. Ферзь мог ходить в любом направлении на 2 клетки, но после этого только по диагоналиход. Пешка изначально могла ходить только на одну клетку за ход и могла превратиться в ферзя только при достижении восьмой горизонтали. В 18 веке пешка могла превратиться только в уже захваченную фигуру. Когда пешкам разрешили ходить на две клетки при первом ходе, одновременно было добавлено правило взятия на проходе, потому что иначе могли возникнуть странные позиции. В первые дни игрок мог выиграть, захватив все фигуры противника. Мат стал обязательным условием для победы позже. В первые дни пат приводил к проигрышу. В первые дни рокировки не было. Были разработаны различные формы рокировки. До троекратного повторения, в некоторые периоды требовалось до шести повторений. До правила 50 ходов, количество ходов, необходимых для ничьей, было другим. Правило "к...ЕщёНу))) если интересно: Ферзь и слон изначально имели более ограниченное передвижение. Слон мог ходить только на на 1 клетку за 2 клетки за ход. Ферзь мог ходить в любом направлении на 2 клетки, но после этого только по диагоналиход. Пешка изначально могла ходить только на одну клетку за ход и могла превратиться в ферзя только при достижении восьмой горизонтали. В 18 веке пешка могла превратиться только в уже захваченную фигуру. Когда пешкам разрешили ходить на две клетки при первом ходе, одновременно было добавлено правило взятия на проходе, потому что иначе могли возникнуть странные позиции. В первые дни игрок мог выиграть, захватив все фигуры противника. Мат стал обязательным условием для победы позже. В первые дни пат приводил к проигрышу. В первые дни рокировки не было. Были разработаны различные формы рокировки. До троекратного повторения, в некоторые периоды требовалось до шести повторений. До правила 50 ходов, количество ходов, необходимых для ничьей, было другим. Правило "коснулся - ходи" существует уже много веков. Первое использование контроля времени в играх было введено только в середине 1800-х годов. Правило, что белые ходят первыми, было введено только в 1889 году . Можно сказать гораздо больше о том, как менялись правила шахмат. Это только закуска.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 27
Царь, будучи в восторге, предложил мудрецу выбрать любую награду.
Сесса попросил положить на первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно, на вторую — два, на третью — четыре, и так далее, удваивая количество зерен на каждой следующей клетке.
Царь Шерам рассмеялся и сказал подданным не жадничать, а принести два мешка зерна мудрецу.
Но мудрец скромно отказался и настаивал на своей просьбе. По приказу царя начали подсчет, но вскоре оказалось, что для выполнения этого желания потребовалось бы огромное количество зерна, сравнимое с урожаем всей Земли за тысячи лет.)))
Ферзь и слон изначально имели более ограниченное передвижение. Слон мог ходить только на на 1 клетку за 2 клетки за ход. Ферзь мог ходить в любом направлении на 2 клетки, но после этого только по диагоналиход.
Пешка изначально могла ходить только на одну клетку за ход и могла превратиться в ферзя только при достижении восьмой горизонтали.
В 18 веке пешка могла превратиться только в уже захваченную фигуру.
Когда пешкам разрешили ходить на две клетки при первом ходе, одновременно было добавлено правило взятия на проходе, потому что иначе могли возникнуть странные позиции.
В первые дни игрок мог выиграть, захватив все фигуры противника. Мат стал обязательным условием для победы позже.
В первые дни пат приводил к проигрышу.
В первые дни рокировки не было. Были разработаны различные формы рокировки.
До троекратного повторения, в некоторые периоды требовалось до шести повторений.
До правила 50 ходов, количество ходов, необходимых для ничьей, было другим.
Правило "к...ЕщёНу))) если интересно:
Ферзь и слон изначально имели более ограниченное передвижение. Слон мог ходить только на на 1 клетку за 2 клетки за ход. Ферзь мог ходить в любом направлении на 2 клетки, но после этого только по диагоналиход.
Пешка изначально могла ходить только на одну клетку за ход и могла превратиться в ферзя только при достижении восьмой горизонтали.
В 18 веке пешка могла превратиться только в уже захваченную фигуру.
Когда пешкам разрешили ходить на две клетки при первом ходе, одновременно было добавлено правило взятия на проходе, потому что иначе могли возникнуть странные позиции.
В первые дни игрок мог выиграть, захватив все фигуры противника. Мат стал обязательным условием для победы позже.
В первые дни пат приводил к проигрышу.
В первые дни рокировки не было. Были разработаны различные формы рокировки.
До троекратного повторения, в некоторые периоды требовалось до шести повторений.
До правила 50 ходов, количество ходов, необходимых для ничьей, было другим.
Правило "коснулся - ходи" существует уже много веков.
Первое использование контроля времени в играх было введено только в середине 1800-х годов.
Правило, что белые ходят первыми, было введено только в 1889 году .
Можно сказать гораздо больше о том, как менялись правила шахмат. Это только закуска.
Ферзь и слон изначально имели более ограниченное передвижение. Слон мог ходить только на на 1 клетку за 2 клетки за ход. Ферзь мог ходить в любом направлении на 2 клетки, но после этого только по диагоналиход.
Пешка изначально могла ходить только на одну клетку за ход и могла превратиться в ферзя только при достижении восьмой горизонтали.
В 18 веке пешка могла превратиться только в уже захваченную фигуру.
Когда пешкам разрешили ходить на две клетки при первом ходе, одновременно было добавлено правило взятия на проходе, потому что иначе могли возникнуть странные позиции.
В первые дни игрок мог выиграть, захватив все фигуры противника. Мат стал обязательным условием для победы позже.
В первые дни пат приводил к проигрышу.
В первые дни рокировки не было. Были разработаны различные формы рокировки.
До троекратного повторения, в некоторые периоды требовалось до шести повторений.
До правила 50 ходов, количество ходов, необходимых для ничьей, было другим.
Правило "к...ЕщёНу))) если интересно:
Ферзь и слон изначально имели более ограниченное передвижение. Слон мог ходить только на на 1 клетку за 2 клетки за ход. Ферзь мог ходить в любом направлении на 2 клетки, но после этого только по диагоналиход.
Пешка изначально могла ходить только на одну клетку за ход и могла превратиться в ферзя только при достижении восьмой горизонтали.
В 18 веке пешка могла превратиться только в уже захваченную фигуру.
Когда пешкам разрешили ходить на две клетки при первом ходе, одновременно было добавлено правило взятия на проходе, потому что иначе могли возникнуть странные позиции.
В первые дни игрок мог выиграть, захватив все фигуры противника. Мат стал обязательным условием для победы позже.
В первые дни пат приводил к проигрышу.
В первые дни рокировки не было. Были разработаны различные формы рокировки.
До троекратного повторения, в некоторые периоды требовалось до шести повторений.
До правила 50 ходов, количество ходов, необходимых для ничьей, было другим.
Правило "коснулся - ходи" существует уже много веков.
Первое использование контроля времени в играх было введено только в середине 1800-х годов.
Правило, что белые ходят первыми, было введено только в 1889 году .
Можно сказать гораздо больше о том, как менялись правила шахмат. Это только закуска.