Сухой закон показал наглядно расслоение общества. Дело в том, что он был... односторонним. Алкоголь можно было свободно продавать в ресторанах! Пока миллионы людей, прежде всего крестьян, сидели в окопах, господа штабс-офицеры, купцы, банкиры и аристократы спокойно поднимали бокалы в доходили Метрополе и Яре, а потом разъезжались с дамами в красивых экипажах. Все это, естественно, на глазах населения. Получалось, что водку нельзя, а французский коньяк с черной икрой и севрюгой, да с цыганами и медведями - можно?
В мировосприятии людей множились параллельные реальности, а единое правовое пространство - рушилось. Одновременно в стране произошел всплеск наркомании, чего раньше в России массово никогда не было. Нехорошие вещества употребляло больше 70% работниц столичных “салонов”, причем большая часть - тяжелые. Но эта беда накрыла все слои населения, включая и армию. Естественно, не столько те части, которые были в окопах (хотя и их тоже), сколько резервные, расквартированные в столицах.
Дрянь в какие-то периоды свободно продавалась в аптеках. Но скоро были налажены контрабандные поставки более дешевых и менее качественных “препаратов”. И кстати это продолжалось еще долго. В детстве удивила сцена из фильма “Рожденная революцией”, где преступные элементы в 20-е годы активно торгуют и употребляют всякую дрянь. Мне это показалось странным. Это же СССР уже несколько лет.... Но привычки остались, как и пути доставки контрабанды.
Естественно, на наркотики подсела творческая интеллигенция. Денег на рестораны у большинства не было, как впрочем и родственников в деревне с самогонным аппаратом. Поэтому Вертинский знал, о чем пел:
Что Вы плачете здесь, одинокая глупая деточка
Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы?
Вашу тонкую шейку едва прикрывает горжеточка.
Облысевшая, мокрая вся и смешная, как Вы…
Нет комментариев