«Ужасы за пенни», - так называли эти популярные листки, продававшиеся на каждом углу. В Англии начала XIX века они были очень востребованы. В таких листках, сильно пахнущих типографской краской, рассказывали о громких преступлениях, часто преувеличивая масштаб событий и добавляя несуществующие детали. Авторы старались изо всех сил, чтобы привлечь внимание, поэтому иногда... придумывали от себя.
кадр из фильма "Дракула"
Серьезная публика потешалась над «ужасами за пенни». По сути, это была предтеча бульварной прессы или детективов в мягких обложках. Но простые люди расхватывали листки и жадно их читали. В их тяжелой полуголодной жизни они становились... опорой. Прочитав историю о каком-нибудь фермере, годами державшем свою дочь под замком, они убеждались: а у них самих не так все плохо.
Но настоящей литературной иконой рубежа XVIII-XIX века стала Анна Рэдклиф с ее мрачными романами. Гонорар писательницы за «Удольфские тайны» составил 500 фунтов. В 1794 году это был годовой доход приходского священника из богатого графства. Дворецкий трудился за 10 фунтов в год! Анна умела нагонять страх на читателей, и, как говорили, сама поплатилась за это – шептались, что она сошла с ума. Она годами не показывалась из своего дома и умерла в 1823-м.
кадр из фильма "Грозовой перевал"
«Ужасы за пенни» печатали весь девятнадцатый век. Самый большой тираж такого листка составил два миллиона пятьсот тысяч экземпляров. Считается, что именно эти дешевые произведения оказали влияние на сестёр Бронте, на Эдварда Бульвер-Литтона и Брэма Стокера.
Подписывайтесь на мой канал Ника Марш!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев