Если карту заблокировал Сбер (не важно, по чьей инициативе), то это не значит, что он о ней забыл. В Сбербанк-Онлайн с помощью ее можно получить доступ к вашим данным. Осторожно! Этим могут воспользоваться мошенники. Информация основана на опыте участника форума banki.ru.
Для тех, кто считает, что заблокированная карта Сбера (равно как и карта, у которой закончился срок действия) является просто никчемным куском пластика - есть неприятная новость. Оказывается банк о ней не забыл. И ее можно использовать для того, чтобы получить доступ к вашим счетам и прочим данным через Сбербанк Онлайн. Этим вполне могут воспользоваться мошенники. И хотя вероятность этого не высокая, вы, как владелец карты, все равно должны об этом знать.
Трюк с картой
Если вдруг мы решили восстановить пароль от Сбербанк.Онлайн (или вообще впервые зарегистрироваться), то для этого нужно зайти на соответствующую страничку сервиса. Чтобы идентифицировать пользователя, банк попросит подготовить две вещи:
Мобильный телефон с тем номером, на который мы регистрировались;
Любую действующую и активную карту Сбера. Более того, на странице регистрации указано, что карта должна быть не любая, а именно основная:
На втором этапе восстановления доступа Сбер снова скажет, что карта должна быть действующей и не должна быть заблокированной:
На самом деле все это не так. Даже если ваша карта уже не актуальна (у нее истек срок действия), если она заблокирована или вообще вы ее потеряли - ничего страшного. Она тоже может быть использована. Иными словами, Сбер ее тоже примет.
Так что поаккуратнее с пластиком "бывшим в употреблении". Его данные тоже могут кому-то пригодиться. И не всегда вам.
Как этот казус объясняют специалисты
По понятным причинам многие клиенты Сбера, впервые сталкиваясь с такими проблемами, имеют на душе горький осадок. Ведь получается зря они думали, что пластик, который считался уже не рабочим, нигде не может пригодиться. Но специалисты Сбера, в том числе по информационной безопасности, в неформальной обстановке пояснили, что не считают эту особенность проблемой.
Если у клиента есть доступ к его телефону, то всё нормально. А карта, точнее ее номер - лишь средство его идентифицировать. И никак не средство безопасности.
Определенный резон в этом есть. Получается, на сайте Сбербанк.Онлайн неправильная инструкция. То есть по сути никакой проверки не осуществляется - рабочая на данный момент карта или нет. Но неприятно что клиент об этом не знает. Ему сразу говорят, что нужны только активные карты. Да и вообще только основная.
Клиент банка только тогда может защитить свои данные и деньги, когда точно знает как и что работает. Без таких "сюрпризов". Когда написано одно, а на самом деле всё немного иначе.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев