Что делать, когда ноутбук на гарантии начал внезапно глючить, а магазин отказывается бесплатно его отремонтировать или заменить на новый? Как доказать свою правоту нечестному продавцу и вернуть деньги? Куда обратиться, если после затопления пострадала мебель и техника, чтобы посчитать стоимость ущерба? Во всех этих случаях может помочь независимая товароведческая экспертиза
Что такое товароведческая экспертиза?
Обследование различных товаров для проверки их качества, характеристик, наличия дефектов и причин появления поломок. За экспертизой могут обратиться как простые покупатели, так и магазины, компании и индивидуальные предприниматели.
Какой она бывает?
Это может быть проверка товара на соответствие требованиям, которые предъявляют к нему законы и ГОСТы: маркировка, срок годности, состав, целостность упаковки, условия хранения и так далее. Также есть таможенная экспертиза при прохождении товаром границы, стоимостная – определение рыночной цены чего-либо, потребительская – выявление дефектов и судебная, которая проводится для доказательства правоты одной из сторон в суде.
Какой товар можно обследовать?
Всё, что можно купить в наших магазинах и интернет-магазинах: продукты, бытовую химию, мебель, технику и электронику, косметику, одежду, обувь, строительные материалы.
Кроме того, к товароведческой экспертизе прибегают в случае затопления квартиры соседями. В этом случае её обычно проводят вместе со строительно-технической экспертизой, чтобы посчитать полную стоимость ущерба от залива техники, мебели и других вещей.
Я получу на руки какой-либо документ?
Да, после проведения экспертизы мы оформляем официальное заключение, где прописываем все обнаруженные нами дефекты, если они есть, и причины их возникновения. С ним уже можно пойти и попробовать уговорить продавца решить дело миром либо обратиться в суд.
Экспертиза установила мою правоту, есть ли ограничения по срокам возвращения денег или замены товара?
По закону после экспертизы покупатель должен уведомить продавца и потребовать возврат денег в течение 10 дней, для обмена товара на новый даётся 20 дней, а на ремонт или устранение неисправностей – 45 дней.
Смогу ли я потребовать с продавца возмещение денег, затраченных на экспертизу?
Если выявленные недостатки товара возникли по вине продавца или изготовителя, затраты на экспертизу, которые понёс покупатель, подлежат возмещению. В случае, если дефекты товара появились по вине покупателя, продавец не обязан возвращать деньги.
Нет комментариев