- Выезжаете в районы Забайкалья?
- Да, обычно, приурочиваем соревнования к каким-то местным праздникам. За пределами Читы выступать намного приятнее. Хилок, Краснокаменск, Сретенск, Первомайск – здесь, порой, собирается больше тысячи зрителей. Они болеют, поддерживают, иногда, даже берут автографы и фотографируются с нами. Для жителей Хилка или Сретенска, например, приезд мотогонщика — это настоящий праздник. Надеюсь, что на местную молодежь мы так же влияем наилучшим образом.
- А в гости за пределы края часто выезжаете?
- Наши забайкальские мотогонщики – частые гости в Улан-Удэ, Кяхте, Иркутске, Ангарске, Черемхово, Канске, Кемерово, Благовещенске, Белогорске, Свободном, Завитинске. Восхищают краснокаменские гонщики. Они сначала едут 500 км до Читы, а потом могут уехать, например, в Иркутскую область, чтобы принять участие в соревнованиях продолжительностью один час.
Романтика или крутизна?
- Мотоцикл для многих — романтика или крутизна. Но того и другого мало для занятий спортом, так ведь?
- К сожалению, люди часто думают, что достаточно купить мотоцикл и кататься год, а то и три, не обслуживая его технически. С кроссовыми мотоциклами так не получится — надо обслуживать постоянно. Жара, грязь, холод, удары — очень сильно влияют на машину. Часто новички удивляются, что купив новый мотоцикл уже необходимо закупать детали, а техническое обслуживание необходимо каждую вторую тренировку. Менять масло, пропитывать цепь, продувать воздушный фильтр, проверять уровни антифриза, ручки, рычаги, сиденья — если не делать этого постоянно, мотоцикл не доживет до конца сезона.
А еще мотоспорт — это все-таки спорт и без хорошей физической подготовки здесь делать нечего. Об этом тоже забывать не стоит.
- Например, я дружу с физкультурой и техникой — все, берете меня?
- Мотоспорт — один из самых финансово затратных видов спорта. Как ты будешь заниматься им без мотоцикла? Новичку можно купить б/у — от 150 тысяч, посоветовавшись с профессионалами, конечно. Но и это не главное. Трасса и скорость — равно — опасность. Необходимо, прежде всего, позаботиться об экипировке и средствах защиты. Мотоботы — от 15 тысяч рублей. Они защищают ноги, если едешь и зацепился ногой без хорошей обуви, то есть риск сломать или оторвать ногу. Кстати, на нее часто падает мотоцикл. Шлем — от пяти тысяч рублей. Черепаха или панцирь — от пяти тысяч, наколенники — от трех. Очки, перчатки, специальная мотоформа — джерси, штаны, куртка — это уже опционально. Защита шеи — еще один важный элемент защиты, препятствующий переломам, стоит 8-10 тысяч. Итого, по минимальным подсчетам необходимо не менее 40 тысяч рублей на экипировку.
Плюс техническое обслуживание мотоцикла — около пяти тысяч в месяц на расходные материалы. Ну как, придешь?
- Обязательно подумаю. Кстати, а вы женщин-то берете в свою кампанию?
- Бытует мнение, что женщины приходят в такие мужские кампании за мальчиками, но в нашем случае – это не так. Девушки у нас сами по себе спортивные, целеустремленные, им интересно именно заниматься мотоспортом. Они понимают все нюансы своего хобби, и в состоянии самостоятельно ухаживать за собственным транспортным средством. Конечно, мы всегда помогаем друг другу, советуем, никогда не оставим в беде.
- А как проходят тренировки? Можно и подростка привести?
- Записать подростка к нам нельзя, но можно договориться о занятиях в индивидуальном порядке. У нас есть мастера спорта, кандидаты в мастера спорта. Обычно к нам приходят уже взрослые люди, которые покупают себе мотоцикл и просто начинают ездить по трассе. Те же мастера спорта приезжают на тренировку и всегда все всем рассказывают.
- Дмитрий, а что значит мотоцикл именно для Вас?
- Практически все мужчины любят мотоциклы. Прежде всего — это чувство свободы, ты не отделен от мира какой-то железной коробкой, ты часть этого мира и летишь по дороге, со скоростью, которая для тебя комфортна. На эндуро — чувствуешь абсолютную свободу, здесь ты не ограничен асфальтом и проложенными трассами. На эндуро мы забирались в такие места, куда люди даже пешком не особенно ходят. Множество факторов заставили меня полюбить мотоспорт — традиционная мужская увлеченность, и конечно, друзья. Поддержка со стороны друзей — это очень важно.
- Что важно для вас — прийти первым или преодолеть все препятствия?
- Для меня важно технически правильно пройти трассу. Не на грани фола, а спокойно все преодолеть. Обогнать тоже хочется. Но понимаю, что иногда это не возможно. Я не гонюсь за тройкой лидеров. Я также участвую в соревнованиях по другим видам спорта, где занимаю призовые места. А мотоцикл для меня — это отдых.
Анна ФИЛИППОВА.
Фото из архива Д. Соловьева
Справка «ЗР»
Мотоциклетный спорт включает в себя множество подвидов. В Забайкалье наиболее популярны мотокросс и эндуро.
Первый представляет собой гонку на специальных спортивных мотоциклах на пересечённой местности по замкнутой трассе с естественными, в виде крутых подъёмов, спусков, поворотов, канав, песка, и искусственными, столы, трамплины, колейные мосты, препятствиями.
А эндуро — соревнования похожие на мотокросс, но на более длинных участках трассы, где используются много и технически сложных искусственных препятствий. Если эндуристы делают себе препятствия, то как правило, это сложные вещи — покрышки, бревна, западни из досок, катушки из под кабеля, камни, деревья или даже очень глубокая яма наполненная водой.
Источник:
http://xn--80aacb0akh2bp7e.xn--p1ai/article/142720/
http://забрабочий.рф
Нет комментариев