Защититься от него поможет обычная внимательность. Рассказываем, как вас могут попытаться обмануть и на что обратить внимание, чтобы этого не случилось.
КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ?
Вам на email приходит письмо от имени известного интернет-магазина, соцсети или платежной системы с просьбой перейти по ссылке изменить пароль или ввести номер банковской карты и секретный код для проверки подлинности счета. А если вы этого не сделаете, вам якобы грозит блокировка аккаунта или серьезный штраф.
Ссылка ведет на подставной сайт с очень похожим дизайном и адресом, который может отличаться всего одним символом (например, paypa1.com вместо paypal.com ). Либо вы переходите по подменной ссылке, встроенной в официальный сайт. Кликнув по ней, вы оказываетесь на имитации платежной страницы, после ввода данных на которой ваши деньги (или пароль) попадут к мошенникам. Сбивает с толку то, что все остальные ссылки на сайте — настоящие.
ПОМНИТЕ: сервисы, банки и магазины никогда не рассылают писем с просьбой сообщить личные данные.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?
* На адресную строку браузераАдрес сайта должен начинаться с «https://», рядом с которым нарисован закрытый замок зеленого цвета.
* На необычное поведение вашего банка или платежной системы.
Если вас просят ввести новые данные, которые раньше не запрашивали — отмените операцию и позвоните в службу поддержки.
* На адрес сайта.
Наведите курсор на кнопку сайта или ссылку в левом углу адресной строки. Адрес, который показывают по клику, должен совпадать с указанным в адресной строке. Если адрес страницы отличается хотя бы на один символ, введите его вручную самостоятельно или перейдите по ссылке из поисковика.
* На стиль электронного письма
Письма серьезных компаний должны быть написаны без орфографических и грамматических ошибок. Ваш банк или платежная система в письмах обращаются по имени и фамилии (или имени и отчеству). Обезличенное приветствие или обращение по адресу электронной почты — знак того, что письмо, скорее всего, отправили мошенники. Призывы к безотлагательным действиям («Немедленно оплатите задолженность!») означают, что вас хотят заставить действовать быстро и необдуманно. Смело звоните в банк и уточняйте, правда ли вам нужно сделать то, о чем просят в письме.
КАК ОТЛИЧИТЬ НАСТОЯЩЕЕ ПИСЬМО?
* Сервисные письма всегда приходят с корпоративного аккаунта (например, no-reply@accounts.google.com )
* Для связи с администрацией ресурса вам предложат перейти по специальной ссылке («Не отвечайте на это сообщение. Чтобы связаться с нами, нажмите здесь» где последние два слова — это ссылка). Ее адрес нужно проверить: при наведении курсора должен высветиться правильный адрес в безопасном протоколе https (например, https://support.google.com/accounts/contact/ ).
* Все равно не уверены? Зайдите на главную страницу сервиса и обратитесь в службу поддержки.
НАПОМНИМ ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
* Заведите несколько адресов электронной почты: личная, рабочая и развлекательная (для подписок и сервисов).
* Придумайте сложный пароль, для каждого ящика разный.
* Никогда не отвечайте на спам.
* Прежде чем нажать ссылки «Подписаться»/«Отписаться», наведите курсор и проверьте высвеченный адрес.
* Регулярно меняйте пароли, обновляйте браузер и спам-фильтры.
* Установите и обновляйте антивирусные программы.
* Не заходите в онлайн-банки и подобные сервисы через открытые Wi-Fi-сети в кафе или на улице.
* Внимательно проверяйте адреса ссылок, логотипы, текст и отправителя сообщений
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев