Компании, которые массово обзванивают россиян, должны будут предоставлять информацию о цели звонков. Регламентирующий эту ситуацию документ опубликован Минцифры для общественного обсуждения. Получив информацию о цели звонка, операторы связи станут делиться ею со своими абонентами. В результате люди будут видеть на экранах смартфонов, кто и зачем им звонит. Если всей необходимой информации о цели обзвона нет, то такие вызовы должны блокироваться.
Эти данные автоматически передадутся от оператора к оператору, и на телефоне абонента определится источник звонка. При этом абонент будет вправе отказаться от массовых вызовов или выбрать только те компании, чьи вызовы он готов принимать. Критерии, что считать массовыми звонками, а что - нет, и правила передачи сведений определит правительство.
Крупнейшие мобильные операторы уже блокируют в среднем до 0,5 млрд нежелательных звонков каждый месяц. Такие вызовы часто применяют для навязывания сомнительных услуг или просто мошенники. У некоторых операторов уже есть сервисы, которые позволяют определить, кто совершает обзвон. Важно, чтобы эта функция была доступна для всех абонентов на постоянной основе. Такое информирование позволит абонентам отличать полезные звонки от нежелательных
Минцифры предлагает обязать все коммерческие организации участвовать в работе антифрод-сервисов. Это система блокировки звонков с подменных номеров, которая собирает в единую базу данные о всех голосовых вызовах. То есть номера будут попадать в эту систему и показываться абоненту при звонке, а он сможет самостоятельно решить, хочет он принимать звонки, например от компании по доставке, или не
При этом, есть несколько нюансов. Во-первых, еще нет технического регламента, а потому непонятно, что делать оператору, который уже вложил деньги в такую систему, и она у него работает. Во-вторых, им придется задействовать дополнительные ресурсы и людей - а это серьезные расходы.
Эффективность этой меры будет зависеть от деталей ее реализации, а они пока не обозначены. В частности, неясно, грозят ли какие-то последствия для компании, если она некорректно укажет причину "массового звонка", каков будет механизм определения "массовых звонков" и передачи информации от компании оператору, от него - другим операторам, и дадут ли возможность клиенту делиться обратной связью, если он посчитает, что заявленная цель звонка не соответствует ее содержанию.
Нет комментариев