Комфортную температуру в салонах самолетов могут закрепить законом
В 2025 году при переиздании федеральных авиационных правил могут законодательно закрепить допустимую температуру воздуха в салонах самолетов на уровне 20-25 градусов тепла. Авиаэксперты отмечают, что инициатива положительно повлияет на комфорт пассажиров, однако техническая возможность выполнить эти требования будет не у всех воздушных средств.
Благодаря данной инициативе изменится отношение к пассажирам, и это радует. Я сам месяц назад возвращался в Москву в А321, и на протяжении всего полёта, а это 3,5 часа, температура в салоне была около 30 градусов. Понятно, что удовольствия от такого полёта не получаешь. Есть небольшие отрезки времени, когда подача в салон прохладного воздуха ограничена по технологическим причинам, но когда пассажиры становятся заложниками обстоятельств, это недопустимо, добавляет он.
Ситуация с гибелью пассажира в самолёте "Аэрофлота" из-за длительного пребывания в душном салоне дала толчок к решению проблемы охлаждения салонов самолётов. Бывает, что человек не может встать со своего кресла и подойти к двери, если она ещё открыта, потому что его могут принять за дебошира. Однако такой пассажир вполне может оказаться сердечником или гипертоником, - отмечает авиаэксперт.
Пассажиры предлагают ужесточить ответственность авиакомпаний Современные магистральные воздушные суда оснащены системами кондиционирования воздуха, способными поддерживать заданные параметры на всех этапах полёта. Но на самолётах Ан-2 кондиционеров нет, на вертолётах Ми-8Т они тоже не предусмотрены. Наземные подогреватели на аэродромах на арктических территориях также не обеспечивают автоматического поддержания заданной температуры в салоне воздушного судна, поясняет эксперт.
В связи с этим нужно либо делать в правилах соответствующие оговорки и исключения, либо отказаться от каких-либо санкций за неисполнение требований на фоне отсутствия технической возможности
Нет комментариев