Пока это законопроект, который должен вступить в силу этой осенью, но уже сейчас известно, какие изменения он принесет.
Главный эффект — резкое повышение ставок. Для автомобилей возрастом 3–5 лет с двигателем объёмом 1.0–2.0 л и мощностью 160–250 л.с. утильсбор составит от 900 000 до 1 010 400 рублей.
Что меняется в расчёте утильсбора
До сих пор для физических лиц действовали льготные условия:
- 3,4 тыс. ₽ за новый автомобиль (до 3 лет),
- 5,2 тыс. ₽ за подержанную машину старше трёх лет.
Была возможность ввезти одну машину в год для личного пользования по сниженной ставке. Но с ноября 2025 года эта лазейка закроется для автомобилей мощнее 160 л.с.
Теперь для таких машин будет применяться коммерческая ставка - она в десятки и сотни раз выше привычных значений.
Зачем проводится реформа
Минпромторг объясняет изменения необходимостью «устранить дисбаланс» и защитить российский автопром. Льготный порядок признан «устаревшим», а сама реформа фактически направлена на:
- борьбу с «серым» импортом - схемами ввоза подержанных автомобилей из-за рубежа,
- поддержку отечественных производителей,
- снижение доли мощных иномарок на рынке.
Последствия для покупателей
Подорожание иномарок с пробегом. Ввоз мощных автомобилей 3–5 лет станет экономически бессмысленным. Итоговая стоимость таких машин превысит ценники на новые автомобили, официально продаваемые в России.
Сокращение «серого» импорта. Реформа фактически закрывает возможность ввоза популярных европейских, японских и корейских моделей по льготным ставкам.
Рост цен на внутреннем рынке. Сокращение предложения приведет к росту цен и на подержанные автомобили, которые уже находятся в стране.
Переориентация спроса. Покупатели будут чаще выбирать либо малолитражные автомобили (до 160 л.с.), либо модели, произведенные в России.
Источник: major-auto.ru
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
Увелит количество " серых схем" ,это- два .