Да, и такое бывает. Просто при заказе длинной поездки с корпоративной оплатой с пассажира списали больше двух тысяч рублей, а таксисту из этой суммы досталось чуть больше тысячи.
— Мне поступил заказ от аэропорта до Бердска. Пассажир сказал, что поездка стоит 2298 рублей. У меня показало в приложении 1620 рублей, так как Яндекс от моих денег снимает 25% комиссию. Довез человека, и оказалось, что они еще деньги списали, и мне поездка обошлась в 1217, 36 рублей, — возмущается Али (имя изменено).
Мужчина отметил: если бы он знал расценку заранее, не поехал бы так далеко. Ему обидно, что таксовать приходится на своей машине, ремонтировать ее за свой счет, а деньги все равно уходят «Яндексу».
— Все постоянно говорят, что таксисты плохие, неправильно поступают. Ну, я знаю, что таксисты тоже не цветы. Просто вот такие ситуации доводят водителей до того, что они поступают плохо. Высаживают и так далее. Почему у меня такую комиссию списали? Не дают нормальной жизни водителям.
В Яндекс Go подтвердили: тарифы для бизнеса рассчитываются по-другому — 20% от стоимости заказа идет в уплату НДС (в случае, если клиент не на упрощенной системе налогообложения).
Кроме того, пояснил нам источник в Яндекс Go, в такси действует динамическое ценообразование. Подача машины, ожидание, детское кресло, перевозка животного — все эти факторы в том числе влияют на сумму.
— Мы, как сервис, оказываем услуги юридическим лицам. В связи с этим здесь совсем другое налогообложение. Автоматически в цену зашивается налог 20%. <...> Но иногда водитель может заработать больше на поездке, чем платит пассажир. Например, когда человек заказывает такси, а вокруг него нет машин. Мы доплачиваем в таком случае водителю, чтобы его мотивировать. Это все автоматизировано и завязано на алгоритмах.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3