Ту-160, сверхзвуковой бомбардировщик
(«Technology»)
Самолёт Ту-160 выполнен по схеме интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности, трёхопорным шасси, цельноповоротным стабилизатором и килем. Механизация крыла включает предкрылки, двухщелевые закрылки, для управления по крену применяются интерцепторы и флапероны. Четыре двигателя установлены попарно в мотогондолах, в нижней части фюзеляжа. В качестве автономного энергоузла применяется ВСУ ТА-12.
Два отсека размещения полезной нагрузки расположены тандемом (друг за другом). Основные материалы планера – титан, алюминиевые термообработанные сплавы, стальные сплавы и композиционные материалы. Самолет оборудован туалетом, кухней, спальным местом. Самолет оборудован приемным устройством дозаправочной системы типа "шланг-конус". В серийном производстве компоненты планера производились - крылья и мотоотсеки - Воронежский авиазавод, оперение и воздухозаборники - Иркутский авиазавод, шасси - Куйбышевский агрегатный завод, фюзеляж, центроплан и узлы поворота консолей крыла - Казанский авиазавод.
В конструкции крыла широко применялись моноблочные кессоны, собранные из монолитных панелей и профилей длиной 20 м. Фюзеляж собирался из крупногабаритных листов, профилей и штамповок с использованием специальной клепки. Агрегаты управления и механизация крыла (стабилизатор, киль, флапероны, закрылки и т.д.) изготавливались с широким использованием композиционных и металлических клееных панелей с сотовым заполнителем.
Летно-технические характеристики:
Двигатели
НК-32
Взлётная тяга, кгс:
максимальная бесфорсажная 4х14000
на форсаже 4х25500
Габариты, м:
размах крыла 55,7/35,6
длина 54,1
высота 13,1
Площадь крыла, м2
232
Масса, т:
пустого 110
взлётная нормальная 185
взлётная максимальная 275
посадочная 155
Запас топлива, т
140,6
Масса боевой нагрузки, т
45
Скорость, км/ч:
максимальная 2230
крейсерская дозвуковая 800
взлётная 300
посадочная 260
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4