Первый образец российского БПЛА большой дальности "Альтиус-М" ("Альтаир")
На обновившихся космических снимках на аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова (филиала ОАО "Туполев") можно увидеть большой беспилотный летательный аппарат. Предположительно, это первый летный прототип-демонстратор экспериментального разведывательного БЛА большой продолжительности полета "Альтиус-М" ("Альтаир"), создаваемого совместно ОАО «ОКБ «Сокол» (Казань) и группой компаний «Транзас» (Санкт-Петербург). Снимок датирован 25 cентября 2014 года, что заставляет сделать вывод о том, что на указанную дату первый летный прототип-демонстратор БЛА "Альтиус-М" ("Альтаир") или уже находился на этапе летных испытаний, или был практически готов к ним.
Аванпроект "Альтаир" ОАО «ОКБ «Сокол» и группы компаний «Транзас» в октябре 2011 года одержал победу в конкурсе Министерства обороны России на создание БЛА в классе веса около 5 тонн. Разработчики получили контракт стоимостью около 1 млрд рублей на проведение НИР "Альтиус-М", в рамках данного контракта должен быть спроектирован и построен прототип-демонстратор БЛА с началом летных испытаний в 2014-2015 годах.
Известно, что строительство прототипа-демонстратора БЛА "Альтаир" (бортовой номер "001") осуществлялось в cтапельном цехе ЗАО "КАПО-композиты" на Казанском авиационном заводе. 25 марта 2014 года этот прототип был "засвечен" там во время посещения предприятия Председателем Правительства России Д.А. Медведевым.
БЛА "Альтиус-М" ("Альтаир") выполнен цельнокомпозитным и имеет взлетный вес до 5000 кг. Длина аппарата оценочно 11,6 м, размах крыла - около 28,5 м, размах V-образного оперения - около 6 м. Аппарат оснащен двумя авиационными дизельными двигателями RED A03 / V12 взлетной мощность около 500 л.с., с воздушными винтами. Двигатели разработаны и производятся германской компанией RED Aircraft, принадлежащей Владимиру Райхлину. Заявляемая дальность полета БЛА до 10 000 км, а продолжительность полета - до 48 часов. Считается, что в разведывательной конфигурации БЛА будет оснащен станцией оптической видовой разведки с оптико-электронной системой на гиростабилизированной платформе, а в носовой части БЛА будет установлена РЛС бокового обзора с АФАР.
#ввс
я серьезно. возможно ли на нем размещение вооружения? Просто проскакивало в прессе что в недавних учениях проводились войсковые испытания ударных БПЛА. причем сказали в новостях один раз и больше такой информации в эфире не было..
Нужна замена немецких двигателей на наши, думаю что такая задача решается. И кроме ударных беспилотники, нужны ещё беспилотники-разведчики которые предназначены для борьбы с дронами. Главная проблема борьбы с беспилотниками заключается в их малой заметности для радаров, особенно из за наличия композитных материалов и покрытия которые поглощают или рассеивают волну от локатора, что делает беспилотники малозаметными. Беспилотник - разведчик который предназначен для охоты за дронами должен быть снабжён оптико-электронной системой разведки с тепловизором а также акустической системой разведки. Каким бы ни был не заметным для радаров Беспилотник, он оставляет за собой как тепловой так и акустический след, по которому его можно засечь. Засек наш разведчик чужой дрон, тут же расчётам ПВО передаются данные - цель воздушная одиночная или групповая, тип, курс, скорость и высота.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 10