Общественники рассказали, как полиция должна стать ближе к людям
Акция «Гражданин и полиция» прошла в Нижнем Тагиле уже в третий раз. Координатор проекта «Гражданин и полиция» Василий Рыбаков, волонтёры Московской Хельсинской группы и представители Общественного совета при полиции Нижнего Тагила побывали в пяти отделах полиции, проверили 14 пунктов приема участковых уполномоченных, а также провели социологические опросы. Свои выводы они представили временно исполняющему обязанности начальника МУ МВД «Нижнетагильское» Константину Мальцеву. «Гарнизон всегда открыт для проверок. Мы не стесняемся обсуждать с вами существующие проблемы. И после каждой такой встречи мы меняемся. Пытаемся реализовать ваши предложения. Если только это в нашей компетенции. Сегодня мы тоже готовы выслушать замечания от вас, как представителей гражданского общества», — отметил Константин Мальцев, открывая встречу. Василий Рыбаков рассказал, что не на всех отделах полиции есть адресные таблички с номером дома и названием улицы. Например, волонтёры МХК не нашли такие указатели на стенах отделов полиции на Тагилстрое и на Вагонке. А ещё общественники предложили разместить стрелки-указатели на остановках общественного транспорта, расположенных недалеко от отделов полиции, чтобы пожилые визитёры, выйдя из трамвая или автобуса, точно знали, в каком направлении двигаться. «У молодых сегодня есть гаджеты, которые помогают им найти нужный адрес, а у бабушек навигаторов нет», — считает Василий Рыбаков. Представители гражданского общества оценили, что все отделы полиции Нижнего Тагила оборудованы специальными пандусами для маломобильных тагильчан и кнопками вызова. Но ни в одном нет специального туалета для инвалидов, посетовали общественники. Полицейские старожилы за многие годы припомнили единичные случаи, когда к ним обращались за помощью люди на инвалидных колясках. Поэтому усомнились в целесообразности трат денег на оборудование специальных туалетов в условиях строжайшей экономии средств. Но обещали изучить этот вопрос и подумать на перспективу. А вот информационные стенды, оборудованные для посетителей в отделах полиции Нижнего Тагила, представители общественности посчитали образцовыми. В них можно найти исчерпывающую информацию, к примеру, о том, куда обращаться, если остался недоволен работой отдела полиции или посчитал, что правоохранители нарушили твои права. Причём инфостенды в Нижнем Тагиле выполнены в форме книжки – это удобно посетителям, и такой формат позволяет разместить больше полезной информации. И это тагильское ноу-хау общественники предлагают распространить на другие города Свердловской области. Достоин тиражирования и другой опыт тагильских полицейских. Например, участковые, работающие на Красном Камне, разнесли по квартирам свои визитки. Что касается организации работы участковых уполномоченных, то им необходимы штатные помощники, считают активисты-общественники. Нагрузка на каждого участкового огромная, обслуживаемые территории гигантские. И заглянуть в каждый подъезд, а уж тем более в каждую квартиру – задачи невыполнимые. Профилактика правонарушений для современного общества ценнее, чем возможность покарать за уже совершённое преступление. Ведь это чьи-то сбережённые нервы, здоровье или даже жизни. Именно участковый призван предупреждать преступления. В этом случае помощники просто необходимы. Но чтобы они могли появиться в этой службе – решения должны быть приняты в московских кабинетах. В Нижнем Тагиле ни у кого нет таких полномочий. Поэтому, надеемся, предложение общественники смогут донести до Министерства внутренних дел. В целом участники общественной инициативы «Гражданин и полиция» отметили, что у них остались хорошие впечатления от проверки в Нижнем Тагиле. Сравнить есть с чем. Ведь они работают и в других городах Свердловской области.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев