Жалоба гражданина в Роспотребнадзор представляет собой письменное изъявление его требований, которое направлено исполнительным государственным органам с целью защиты своих прав. Одним из таких органов служит Федеральная инспекция надзора по защите прав потребителя и благополучия граждан (Роспотребнадзор). Она осуществляет санэпидемконтроль и другие смежные функции на основании положений №154 и 322, утвержденных Правительством РФ в 2004 году, а также законов «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О защите прав потребителей» и других. Осуществление деятельности возможно посредством взаимодействия с органами, расположенными непосредственно на территории района.
ПРИЧИНЫ ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ В РОСПОТРЕБНАДЗОР НА УПРАВЛЯЮЩУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ Юридическая практика подачи жалоб в Роспотребнадзор гласит о большом количестве преступных действий или бездействий, которые совершаются управляющими компаниями. Некоторые из них встречаются очень часто, а другие являются разовыми. Однако, все они не должны оставаться безнаказанными. Так, поводом для написания жалоб в Роспотребнадзор может быть: нарушение сроков исполнения обязанностей, указанных в заключенном с организацией договоре; необоснованные и постоянные задержки в подготовке жилищных зданий или других сооружений к предстоящему сезону отопления, дальнейшее бездействие во время его наступления; подделка документации, свидетельствующей о проведении тех или иных работ, а также уклонение от передачи отчетов; скрывание реальной суммы потраченных денежных средств на ремонтные или восстановительные работы; уклонение от участия в соответствующей поддержке жизнедеятельности здания; отказ от проведения собраний с жильцами, не вынесение волнующих вопросов на обсуждение; не предоставление существенной информации; увеличение требований по оплате услуг, не установленных в договоре; неисполнение других пунктов договоренностей, заключенных с жильцами. Перечень оснований для жалоб, которые занимают лидирующие позиции, выглядит следующим образом: здание имеет испорченный вид и подлежит капитальному или косметическому ремонту, который не совершался долгий период времени; дом представляет угрозу для жизни и здоровья жильцов: сыплется потолок и стены, падают люстры, шатаются лестницы; обнаружен сбой в работе лифта, в следствие чего люди вынуждены в нем подолгу застревать и рисковать жизнью из-за возможности разрыва каната и падения с большой высоты; отсутствие обеспечения здания отоплением или частичное оказание данной услуги; недостаточная освещенность на лестничных площадках и в подъезде. АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ В РОСПОТРЕБНАДЗОР НА УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ У жалоб не существует единой формы, установленной на законодательном уровне. Это означает, что необходимо следовать общим правилам составления документов. Так, заявление должно быть составлено в письменном или печатном виде, без грамматических ошибок. Текст должен иметь вступительную, основную и заключительную части. В правом верхнем углу нужно указать обращение в организацию Роспотребнадзора соответствующего региона. Затем предоставить информацию о заявителе (ФИО, место регистрации и проживания, номер телефона). Основная часть должна содержать в себе изложение сути жалобы и претензий к управляющему учреждению. Нужно указать сведения о компании, полное ее название и местонахождение. Можно написать ФИО ответственного лица, то есть руководителя данной организации. Далее следует описать нарушенные положения договоренности между жильцами и управляющей компанией; возможное бездействие или противодействие со стороны сотрудников компании, все предшествующие этому обстоятельства. При этом лучше основываться на постановления жилищного, административного и гражданского кодекса, тем самым обосновывая нарушения гражданских прав. Также особое внимание следует уделить доказательной базе, которой могут служить фотоотчеты и видеозаписи, свидетельствующие о преступных деяниях. В дальнейшем данные доказательства могут быть приобщены к судебному разбирательству. В заключительной части заявления в Роспотребнадзор надо указать просьбу о возбуждении дела в связи с административным правонарушением или же требования, которые управляющая компания должна выполнить в определенные сроки. Изъявить просьбу о проведении дополнительной независимой экспертизы, привлечении свидетелей и другое. Предоставить список прилагаемых документов (копию паспорта, копии квитанций, свидетельствующих об оплате услуг компании). Затем поставить дату составления и подпись. Обратите внимание Жалобу можно составлять коллективом жильцов. В этом случае необходимо перечислить всех заявителей, от которых пишется документ. Каждый должен участвовать в составлении, ознакомиться с готовым текстом заявления и поставить свою подпись с расшифровкой ФИО. ПРОЦЕСС ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ В РОСПОТРЕБНАДЗОР И ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ- По факту подачи жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор, структура в обязательном порядке оповещает пострадавшую сторону о результате ее рассмотрения. Обычно это происходит в срок до 5 дней, но в некоторых ситуациях может потребоваться немного больше времени – 10 дней. Если же ответ заявителю не приходит, можно позвонить в службу самостоятельно и узнать о решении или оставить на официальном сайте уполномоченного органа заявку об отсутствии ответа по жалобе. При положительном решении жалобы в пользу заявителя, Роспотребнадзор обязует управляющую компанию выполнить одно из предъявленных требований, а именно: выплатить пострадавшей стороне денежные средства за услугу, которая была выполнена несоответствующим образом; осуществить безвозмездное повторное выполнение работы; снизить стоимость услуги в связи с выявленными нарушениями, недочетами. Кроме этого, можно обратиться в суд с иском о возмещении морального вреда. В случаях отрицательного ответа заявителю необходимо узнать причину отказа. Ей может быть: отсутствие какого-либо документа; необоснованная претензия; недостаточная доказательная база; подача жалобы не в тот территориальный отдел; отказ в соответствии с тем, что факт административного правонарушения не обнаружен. В последнем случае можно обратиться в прокуратуру или суд с исковым заявлением. Большинство людей при нарушении их прав управляющей компанией ограничиваются только возмущениями и дискуссиями с соседями, потому как не знают, что имеют полное право требовать взыскания материального и морального ущербов. Не стоит спускать организации даже незначительные противоправные деяния. Для этого нужно знать законодательные акты и отстаивать свои права в том числе посредством обращения к такому государственному органу, как Роспотребнадзор.
Комментарии 1