На что можно рассчитывать при составлении и отправке такой претензии?
Конечно, при составлении документа покупатель должен прописать в нем желаемый для себя исход возникшей ситуации. Но так как речь идет о покупке определенного товара, который в магазине отказались принять назад и вернуть потраченные деньги, то можно ожидать следующего результата письменного обращения:
• Некачественный товар может быть заменен на аналогичный товар надлежащего качества, либо на иной продукт, аналогичной стоимости и группы товаров.
• Цена за некачественный товар может быть снижена в соответствии с имеющимся нарушением характеристик или браком.
• Если речь идет о бытовой технике, то товар может быть отремонтирован за счет продавца или производителя.
• Ремонт может быть произведен за счет покупателя, но с полной компенсацией понесенных затрат.
• Покупателю возвращается полная стоимость товара.
Как правило, покупатель имеет право сам выбрать наиболее удобный для себя вариант решения возникшей проблемы. Но в претензии необходимо сразу и четко указывать желаемый вариант, строго обозначая временные рамки решения проблемы, которые по закону составляют 14 дней.
Что указать в претензии, чтобы она имела юридическую силу?
Претенциозное письмо можно оформлять в произвольной форме, никаких особенных и точных стандартов здесь нет, однако имеются правила делопроизводства, которые необходимо учитывать. Так как составляемый документ в дальнейшем может быть передан в суд, в нем необходимо указывать некоторые моменты:
• название магазина, компании или частного лица, нарушившего права потребителя, продав некачественный товар;
• информация о заявителе, в именно – Ф.И.О., дата рождения, адрес места жительства и контактный телефон;
• изложение всей сути дела и конкретных пунктов недовольства продуктом, а также информации о попытке мирного урегулирования вопроса;
• обозначение сроков исполнения претензии;
• дата составления документа и подпись заявителя.
Особенности содержания претензии
Чтобы правильно изложить ситуацию в претензии, рекомендуется придерживаться определенных пунктов изложения информации, в частности:
• указать дату заключения договора, то есть покупки некачественного товара – она указывается в чеке;
• обращение в магазин для возврата (обмена и т. д.) с указанием обстоятельств решения проблемы и полученным результатом (отказом вернуть деньги);
• пункты имеющихся нарушений в товаре и его качестве;
• конкретные требования покупателя товара, как заявителя претензии;
• обозначение сроков исполнения претензии (по закону это 14 дней);
• обозначение санкций, которые будут применены в случае, если претензия будет проигнорирована.
Кроме самой претензии, необходимо отправить и копии документов, подтверждающих совершение покупки в определенном магазине, в частности:
• копию чеков и квитанций;
• копию технического паспорта товара (для товаров, имеющих долгий срок использования, в том числе и для бытовой техники);
• копию квитанции на бесплатное гарантийное обслуживание;
• копию акта проведенной независимой экспертизы, подтверждающего неисправность товара.
Следует обратить внимание и на то, что экспертизу проводить необязательно. Можно доставить товар в магазин, потребовать у менеджера бланк претензии на фирму-производителя (они у них есть всегда, хоть они и уверяют в обратном) или составить претензию самостоятельно и потребовать отправить некачественный товар вместе с претензией на фирму-производителя купленного товара через магазин, где была сделана покупка.
Производитель самостоятельно проведет экспертизу товара и, как правило, заменит его на новый без лишних споров. А в большинстве случаев добросовестная компания не просто меняет товар, а присылает на замену вещь более высокого класса. Например, если покупатель отослал на фирму-производителя микроволновку с претензией по ее качеству, то при подтверждении неисправности, возникшей при сборке товара, компания присылает другую микроволновку, но более высокого класса в качестве извинений за доставленные неудобства. Это неоднократно проверено на практике.
Сколько ждать ответа по претензии?
Срок исполнения претензии по закону составляет 14 дней, поэтому в течение этого времени ничего предпринимать не нужно, следует просто ждать реакции от получателя претензии. Как правило, ответ приходит в установленные сроки. Но если компания находится в другом городе, это тоже желательно учесть, добавив 2–3 дня на возможные казусы с доставкой претензии.
Если по истечении всех сроков никакой реакции и действий со стороны продавца или компании-производителя нет, можно обращаться со своим экземпляром претензии (она составляется в двух экземплярах, и при этом на обоих визируется получение ее второй стороной, то есть магазином) в службу по защите прав потребителя или в суд. Можно обратиться и в Роспотребнадзор. Однако сразу во все инстанции подавать обращения запрещено – нужно выбрать одну.
Автор публикации
Юрист, Ваганова Ирина Станиславовна
Россия, Барнаул
Нет комментариев